Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
183 Рис. 10 Рис. 11 Рис. 12 Пространство между рамками позволяет структурировать креолизованный текст и упростить читателю переход от одного эпизода к другому. Безусловно, все элементы, находящиеся в одной рамке воспринимаются как одно целое, а последовательность рамок складывается в сюжетную линию. У комиксов обычно открытый конец, предполагающий возможность продолжения. Все вышеперечисленные элементы создают единый образ данного вида креолизованного текста. Сочетание вербальных и изобразительных компонен- тов облегчает чтение креолизованного текста по сравнению с обычным, что может быть успешно использовано для приобщения к чтению и при обучении школьников иностранному языку. Мы считаем, что данная тема требует даль- нейшего изучения в ключе использования комиксов в учебном процессе. Литература 1. Барт, Р. Мифологии / Р. Барт; Пер. с фр., вступ. ст., коммент. С. Н. Зен- кина.– М.: Изд-во им. Сабашниковых, 1996. 2. Валгина, Н. С. Теория текста: Учеб. пособие / Н. С. Валгина.– М.: Логос, 2004. 3. Нефёдова, Л. А. Когнитивные особенности комикса как креолизованного текста / Л. А. Нефёдова // Вестн. ЮУрГУ.– 2010.– № 10.– С. 4–9. 4. Сонин, А. Г. Комикс: Психолингвистический анализ / А. Г. Сонин.– Бар- наул: Изд-во Алтайского гос. ун-та, 1999. 5. Сорокин, Ю. А. Креолизованные тексты и их коммуникативная функция / Ю. А. Сорокин, Е. Ф. Тарасов // Оптимизация речевого воздействия.– М., 1990.– С. 180–187. 6. Хабибуллина, О. А. Звукоподражательные слова в системе неродствен- ных языков: Сопоставительный аспект / О. А. Хабибуллина.– Стерлитамак: Стерлитамак. гос. пед. акад. им. Зайнаб Биишевой, 2008. 7. Lee, S. The Invincible Iron Man / S. Lee.– N. Y.: Marvel, 2014. 8. Stern, R. Superman: The Power Within / R. Stern.– N. Y.: DC Comics, 2015.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=