Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

179 Е. В. Мундриевский Факультет иностранных языков, II курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – В. Н. Андреев КОМИКС КАК КРЕОЛИЗОВАННЫЙ ТЕКСТ Креолизованный текст продолжает вызывает интерес у исследователей, поскольку он активно используется в различных сферах деятельности человека. Более того, нет полного описания всех существующих средств креолизации. В данной статье мы предпримем попытку описать комикс как креолизованный текст. Приведем сначала особенности последнего. Креолизованный текст – это текст, структура которого негомогенна и име- ет вербальную и невербальную часть. Основными примерами креолизованных текстов могут быть рекламные тесты, кинотексты, тексты радиовещания и те- левидения, средства наглядной агитации и пропаганды [Сорокин, 1990:181]. Л. А. Нефедова расширяет этот список и приводит следующие типы креолизо- ванных текстов: газетно-публицистические, научно-технические, иллюстриро- ванные художественные тексты, реклама, афиши, комиксы, плакаты, листовки и др. [Нефёдова, 2010:4]. Различная интенсивность использования изображений в тексте создает ба- зу для следующей классификации, в которой можно выделить три основные группы текстов: тексты с нулевой креолизацией, тексты с частичной креолиза- цией и тексты с полной креолизацией. Разбирая подробнее данную классификацию, Л. А. Нефедова говорит о том, что в текстах с нулевой креолизацией, изображение не представлено и не имеет значения для их организации. В двух других группах изображение участ- вует в организации текста и их различие обусловлено степенью связанности [Нефёдова, 2010:4]. При полной креолизации, вербальный текст спаян с изобра- зительным рядом и имеет с ним синсематические отношения [Валгина, 2003:118]. Комиксы, таким образом, являются текстами с полной креолизацией. Определение комикса вызывает противоречия в научном сообществе. Большинство определений подчеркивают единство текста и изображения, но не принимают во внимание некоторые другие черты, которые могли бы помочь отделить комиксы от других художественных форм. По мнению А. Нефёдовой комикс – серия рисунков с соответствующими подписями, в которых существу- ет взаимозависимость интерпретации изображения и филактера, специального пространства особой формы для реплик героев [Нефёдова, 2010:4]. А. Г. Сонин определяет комикс как «особый способ повествования, текст которого пред- ставляет собой последовательность кадров, содержащих, кроме рисунка, вер- бальное произведение, передающее преимущественно диалог персонажей и за- ключенное в особую рамку. При этом рисунок и заключенный в него вербальный текст образуют органическое смысловое единство» [Сонин, 1999].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=