Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

177 Больше половины (66,0 %) всех опрошенных студентов, испытывают не- обходимость в помощи во время их адаптации. Полученный результат сам по себе определяется как логический, но входит в противоречии при сравнении с уже установленным фактом, отражающим беспроблемное прохождение адап- тации (См. Фиг. 5) . Несмотря на то, что студенты в целом справляются с при- способлением к среде, почти всем нравится идея, что им могут помочь и может восприниматься как сигнал для повышенного внимания. Почти половина (46,9 %) всех, кто подтвердил, что нуждается в поддерж- ке, отмечают как самое главное это работа на сплочение курса. Это желание совпадает с ранее высказанным мнением, что общение между однокурсниками оказывает наиболее сольное влияние на адаптацию. Намеченный вызов направ- лен в основном на университетского преподавателя, именно он играет опреде- ляющую роль в сплочении однокурсников, способствует более быстрой и без- болезненной адаптации студентов к новой образовательной среде. Проведенное исследование по отношению к влиянию на условия и факто- ры образовательной среды в высшей медицинской школе на адаптацию, дает основание следующим выводам : – Почти все студенты – первокурсники Медицинского университета (г. Варна) – справляются успешно с процессами адаптации, но все-таки предпо- читают получить помощь; – Студенты специальности «Медицинская сестра» испытывают трудности адаптации больше, по сравнению со студентами других специальностей. – Первокурсники отличаются склонностью к общению между собой и ра- ботой в парах. – Специфика медицинских специальностей становится предпосылкой для различий в ответах. – Специфика изучаемой материи и присутствие пациента, как третьего ли- ца в обучении, представляет собой вызов студентам, который чаще затрудняет адаптацию. На основе обобщенных выводов формировались и некоторые предложе- ния по эффективному решению проблем: Фигура 5. Сравнение результатов анализа факторов «поддержка в адаптации» и «затруднение в адаптации»

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=