Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

176 Состояние фактора „общение с однокурсниками” выделяется на фоне осталь- ных, как особо значимый для адаптации, так как много студентов (61.2 %) ставят его на первое место. Следовательно, можно утверждать, что когда первокурсники нахо- дят понимание и поддержку у остальных, т.е. когда делятся друг с другом и помога- ют друг другу, преодоление адаптационного стресса проходит без особых затрудне- ний. В ходе исследования было установлено, что наиболее слабое влияние на адаптацию студентов оказывают такие факторы, как «спорт» (10.7 %), «культурная жизнь» (9.8 %) и «творчество-хобби» (9.9 %), причину этого можно найти в слабой заинтересованности молодого поколения в культурно-социальных мероприятиях (См. Фиг. № 3). По отношению к другим показателям исследования, таким как „спе- циальность” и „половая принадлежность”, не замечается существенного различия во мнениях респондентов, но стоит отметить интересный факт, что мужчины поддер- живают фактор «общение с однокурсниками» полностью (100 %). Некоторые авторы делятся мнением, что мотивация является мощным двигателем каждого процесса. Справедливо В. Гюрова и Гр. Дерменджиева оп- ределяют роль мотивации, как «важный фактор эффективного обучения сту- дентов» [1, с. 33]. Это подтвердили и студенты в исследовании. Почти полови- на (48 %) всех опрошенных указывают на «мотивацию» как на сильно воздействующий фактор, а 38 % определяют его, как фактор со средней силой влияния. По нашим ожиданиям, при сравнительном анализе показателей «спе- циальность» и «пол» отчетливо видно, что 61.9 % сестер и 57.1 % женщин рес- пондентов, ставят мотивацию, как ведущую силу в процессе анализа адаптации. Близкие результаты между этими двумя показателями, скорее всего, получают- ся из-за положительной корреляции между ними, так как в группе медицинских сестер почти полностью преобладает эмоциональный женский пол. Как каждый университет, так и медицинский имеет отличительные характери- стики. Специфика изучаемой материи, включающая ежедневные встречи с болью и со смертью в реальной больничной среде и неизбежные взаимные отношения с больными, являющимися третьей стороной в учебном процессе высшей медицин- ской школы, неимоверно воздействует на процесс адаптации. Это утверждение под- тверждается анализом проведенного исследования. Установлено, что большая часть всех респондентов (76 %), подтверждают высказанное мнение (См. Фиг. 4). Фигура 4. Затрудняющее влияние фактора „Специфика изучаемой материи” на адаптацию

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=