Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
168 Условие Число действительных корней Два корня Корень один (два равных или совпадающих корня) Корней на множестве действительных чисел нет Формула Составленная таблица – решение данного упражнения [4]. Представление учащимся упражнений такого рода дает им возможность научиться строить алгоритмы. В приведенном выше примере, ученики сначала вспоминают определение квадратного уравнения, нахождение его корней. По- сле этого составляют список действий, которые необходимо осуществить для нахождения корней уравнения и преобразуют этот список в таблицу. Результатом проведения внеурочных занятий по математике, направлен- ных на развитие алгоритмического мышления, должны являться: 1. Качественное усвоение учащимися алгоритмов решения основных типо- вых задач. 2. Умение учащихся осуществлять переход от словесной формулировки к формуле. 3. Умение переформулировать основные правила и записать их в виде алгоритмов. 4. Грамотное использование готовых алгоритмов, подробных инструкций для самостоятельного решения задач В заключении хотелось бы отметить, что внеурочная деятельность по матема- тике в любой школе должна быть интересна учащимся, только тогда она может при- нести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача учителя – сде- лать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика. Литература 1. Соклаков, Е. Н. Алгоритмическое мышление [Электронный ресурс] / Е. Н. Соклаков.– URL: http://kursk-sosh41.ru/obychenie/metod-kopilka/31-biblioteka- statej/109-algoritmicheskoe-myshlenie.html (дата обращения: 27.05.2017). 2. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в новой редакции: Проект приказа Мин-ва образования и науки РФ: (Подг. Минобрнауки России 09.07.2017 г.) [Электронный ресурс]. – URL: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/ 56619643/ (дата обращения: 27.05.2017). 3. Сухомлинский, В. А. Избранные педагогические сочинения: В 3 т. / В. А. Сухомлинский.– М.: Педагогика, 1979.– Т. 1. 4. Захарова, С. Н. Математические кружки и игровые технологии на уроках математики в соответствии с требованиями ФГОС [Электронный ресурс] / С. Н. Захарова // Концепт: Науч.-метод. электрон. журн.– 2016.– URL: http://e- koncept.ru/2016/46146.htm. (дата обращения: 27.05.2017).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=