Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
167 ной программы основного общего образования. Работа по введению ФГОС в школе актуализировала важность осуществления внеурочной деятельности и закрепило обязанность образовательных организаций по ее осуществлению [2]. Алгоритмическое мышление относится к предметным результатам изуче- ния таких предметных областей, как «Математика»; «Информатика». Однако алгоритмическое мышление необходимо развивать у учащихся не только во время проведения конкретно этих уроков, но и в процессе организации вне- урочной деятельности детей. Организация внеурочной деятельности в образовательных учреждениях является важной составляющей воспитательного процесса. Она представляет собой целенаправленную, образовательно-воспитательную работу с обучаю- щимися, организуемую и проводимую педагогом, во внеурочное время в рам- ках школы. В соответствии с индивидуальными способностями ребёнка созда- ются условия для развития личности, формируется его познавательная активность, нравственные черты личности, коммуникативные навыки, проис- ходит процесс социализации. Еще в середине прошлого века В. А. Сухомлинский писал о значимости внеурочной деятельности: «Логика учебного процесса таит в себе опасность замкнутости и обособленности, потому что в школе на каждом шагу подчерки- вается: достигай успеха собственными усилиями, не надейся на кого-то, и ре- зультаты умственного труда оцениваются индивидуально. Чтобы школьная жизнь была проникнута духом коллективизма, она не должна исчерпываться уроками» [3]. В курсе основной школы большое время уделяется на изучение классиче- ских алгоритмов. Алгоритм – это всякая система вычислений, выполняемых по строго определенным правилам, которая после какого-либо числа шагов заве- домо приводит к решению поставленной задачи. Все алгоритмы принято пред- ставлять в формализованном виде. Это можно сделать следующими способами записи алгоритмов: – словесным, то есть записью последовательности действий на естествен- ном языке; – графическим, с помощью специальных графических символов; – формульным, то есть с помощью математических формул, которые опре- деляют порядок вычислений; – табличным, и виде таблицы, в которой фиксируются этапы исполнения алгоритма и результаты исполнения. Рассмотрим пример задания для организации внеурочной деятельности по математике для старших школьников (10–11 кл.). Упражнение. Запишите алго- ритм нахождения корней квадратного уравнения табличным способом. Решение. 1. Вычислить значение дискриминанта квадратного уравнения; 2. Определить является ли дискриминант положительным, отрицательным или равен нулю; 3. Составить таблицу и определить корни квадратного уравнения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=