Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

166 П. В. Маринова Факультет математики, физики и информатики, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Т. М. Пономарева ОРГАНИЗАЦИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ИХ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Современное общество требует от человека умения решать различные учебные и жизненные задачи, умения составлять план действий для достиже- ния желаемого результата, поэтому одной из задач, стоящих перед школой, яв- ляется формирование алгоритмического мышления учащихся. Не секрет, что любую человеческую деятельность можно представить в виде процесса решения определенных задач (это могут быть учебные, трудо- вые, познавательные задачи и т. д.). Поэтому умения решать поставленные за- дачи, разрабатывать стратегию их решения, анализировать и находить наиболее рациональные способы решения задач, прогнозировать результаты осуществ- ления деятельности являются весьма важными и необходимыми. Алгоритмическое мышление – это система мыслительных приёмов на- правленных на решение задач. Тут скрыты две стороны понимания. Первая- определить чужой алгоритм. Вторая – построить свой. Если при решении зада- чи необходимо взаимодействовать с чем-либо, придётся понимать, как оно уст- роено. Только потом можно встраивать свой алгоритм. Трудно представить за- дачу, решая которую, не нужно ни с чем взаимодействовать. Такой тип мышления очень сильно помогает освоению многих знаний и навыков, в том числе и школьных предметов. Развитие алгоритмического мышления у учащихся становится одним из необходимых условий для успеш- ной самореализации личности в информационном обществе, в условиях посто- янно изменяющегося и развивающегося мира [1]. Во время прохождения практики в школе был проведен опрос учащихся 9 класса. Детям было предложено тестирование по определению типа мышления (предметно-действенное, алгоритмическое, словесно-логическое, наглядно- образное и творческое), который наиболее подходит обучающемуся и более раз- вит у него. В результате тестирования было выявлено, что всего 20 % детей в классе (из 18 человек) обладают хорошим алгоритмическим мышлением. Отсю- да следует необходимость развивать алгоритмическое мышление у школьников. В настоящее время во всех школах организуется образовательная деятель- ность согласно ФГОС ООО. Введение федерального государственного образо- вательного стандарта основного образования предусматривает реализацию ос- новных образовательных программ не только в урочное, но и во внеурочное время. При этом под внеурочной деятельностью по ФГОС 2017 понимают об- разовательную работу, осуществляемую особыми методами и направленную на достижение планируемых образовательных результатов в рамках образователь-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=