Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

156 в информационном обществе. На уроках информатики в начальной школе изу- чается большое количество тем, обладающих огромным потенциалом для раз- вития интересов, любознательности и познавательных мотивов ребенка. Среди таких тем особое место занимают компьютерная графика и графические редак- торы, так как ни одна область человеческой жизни в условиях информационно- го общества не обходится без обработки графической информации. Так, напри- мер, в медицине используется компьютерная томография; в строительстве – проектирование сооружений; пошив одежды не обходится без конструирования и моделирования; без графики невозможно представить создание периодиче- ских печатных изданий, книг и рекламных материалов; компьютерная графика является основой специальных эффектов в кинематографии и др. [4]. «Графи- ческие редакторы обеспечивают создание, редактирование, просмотр, сохране- ние на машинных носителях и печать графики» [5]. С целью решения проблемы развития познавательного интереса у младших школьников в процессе изучения графических редакторов нами были разрабо- таны оригинальные задания творческого характера. Представим подробно одно из них. В процессе изучения теоретических сведений о растровом графическом редакторе Paint учащиеся узнают, что изображения в таком редакторе строятся по точкам или пикселям. Для более точного и прочного усвоения данного мате- риала мы предлагаем теоретические знания применить на практике и предостав- ляем готовую раскраску в Paint, где учащиеся раскрашивают картинку по кле- точкам с номерами. Каждому номеру соответствует свой цвет. Таким образом, каждая клеточка является точкой или пикселем изображения. Используя инстру- мент заливка, учащиеся раскрашивают изображение в увеличенном масштабе, чтобы более точно раскрасить каждую клеточку-пиксель. После завершения рас- краски им необходимо вернуться в первоначальное положение, т. е. уменьшить масштаб и увидеть полученную картинку. При этом дальнейшее уменьшение масштаба как бы «сглаживает» контуры рисунка, переводя клетки в точки. Такое задание не только развивает внимание и воображение учащихся, но и дает пол- ную картину растра, по которой учащиеся формируют осмысленное понятие об отличительных чертах растровых изображений: большое увеличение разбивает картинку на цветные квадратики подобно схеме вышивки крестом. Подобные творческие задания содействуют формированию качеств куль- турного человека, умеющего мыслить, самостоятельно добывать и обрабаты- вать информацию, использовать ее при решении практических задач. Кроме то- го, подобные задания укрепляют связи обучения с жизнью, развивают творческую самостоятельность и активность школьников в обучении, форми- руют и развивают индивидуальные интересы учащихся. Все эти процессы су- щественно влияют на повышение качества обучения в школе. Литература 1.Занков, Л. В. Дидактика и жизнь / Л. В. Занков.– М.: Просвещение, 1968. 2.Маркова, А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте / А. К. Маркова.– М.: Просвещение, 2003.– С. 271–273.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=