Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

155 А. В. Лоткова Факультет искусств, гуманитарных и социальных наук, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. М. Мартынюк РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Среди многообразия идей и методик, нацеленных на усовершенствование учебного процесса в школе, одно из главных мест в последнее время занимает изучение познавательного интереса учащихся. Понятие познавательного интереса изучается достаточно давно, практиче- ски с тех пор, как человечество задумалось над проблемой побуждения подрас- тающего поколения к учению, к знаниям, к саморазвитию. В отечественных психолого-педагогических исследованиях проблеме фор- мирования и развития познавательного интереса учащихся уделяется значитель- ное внимание. Интерес как педагогическая проблема в работах Г. И. Щукиной обозначен как «избирательная направленность личности, обращенная к области познания, к ее предметной стороне и самому процессу овладения знаниями» [7]. Л. В. Занков трактует познавательный интерес с позиции активного взаимодей- ствия между учителем и учеником, в ходе которого осуществляется стимулиро- вание и осуществление познавательной деятельности [1]. Исследования, ведущиеся в данном направлении, прежде всего, определя- ют методы и средства, с помощью которых достигается активное побуждение к знаниям и вовлечение учащегося в процесс учения, расположение его к кол- лективной работе в классе. В этих условиях образовательная деятельность учи- теля при «построении» учебного процесса максимально учитывает опыт, инте- ресы и увлечения учащихся. Для повышения познавательного интереса многие учителя используют ана- лиз отрывков из художественной литературы, посвященных жизни и деятельно- сти великих ученых и общественных деятелей. С целью усиления увлекательно- сти урока удачно используется показ занимательных опытов [2]. Функцию стимулирования учебно-познавательной деятельности учеников также выполня- ет яркая, художественная, эмоционально окрашенная речь учителя [3]. К значимым методам активизации интереса к учению можно отнести ме- тод познавательных игр, который базируется на организации в учебном про- цессе игровых ситуаций. Игра уже очень давно применяется как способ ожив- ления интереса к учению. В работе учителей практикуются дидактические игры с познавательным содержанием, такие как викторины, игры- путешествия, квесты и др. [6]. Информатика, как никакая другая наука, предоставляет широкие возмож- ности в плане развития познавательного интереса учащихся. Это обстоятельст- во обусловлено, прежде всего, спецификой информатики как науки и как школьного учебного предмета, а также условиями жизни и развития учащихся

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=