Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

154 Как же построить взаимоотношения с учеником, чтобы взаимодействие с ним позволяло получать максимальный результат в учебной деятельности и личностном развитии? Можно прийти к выводу, что учитель может использовать различные сти- ли общения с детьми, но так, чтобы это способствовало развитию детей, их эмоциональному благополучию, успешному освоению материала и позволило добиться максимальных достижений в учебно-воспитательном процессе. По проведенному выше исследованию стилей педагогического общения согласно классификации А. К. Марковой, такого результата педагог может достичь, при- держиваясь в своей деятельности демократического стиля общения. Таким образом, стиль общения неизбежно отражает общую и педагогиче- скую культуру учителя и его профессионализм, который определяется лично- стным развитием учащихся и их достижениями в учебной деятельности. Литература 1. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений / Е. П. Иль- ин.– СПб.: Питер, 2013. 2. Исмагилова, А. Г. Психологические условия формирования стиля педа- гогического общения в процессе профессиональной подготовки / А. Г. Исмаги- лова // Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в профессио- нальном образовании: Межвуз. сб. науч. тр.– Екатеринбург.: Урал. гос. проф.- пед. ун-т, 2000.– С. 138–144. 3. Комаров, В. Ф. Исследование стилей руководства Курта Левина методом деловых игр / В. Ф. Комаров, Г. Н. Алоян // Мир экономики и управления.– Но- восибирск: Метелица, 2017.– Т. 17.– № 2.– С. 110–120. 4. Маркова, А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя / А. К. Мар- кова.– М.: Просвещение, 1993.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=