Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
147 ность как качественной, так и количественной их оценки. В него ученик соби- рает документы об участии в грантах, об окончании музыкальных или художе- ственных школ, сертификаты о прохождении тестирования, участия в конкур- сах, соревнованиях, олимпиадах и т. п. [3]. «Портфолио работ» дает широкое представление о динамике учебной и творческой активности ученика, направленности его интересов, характере предпрофильной подготовки и профильного обучения. Например, работы, про- екты, исследования, которые учащиеся выполнили в учреждениях дополни- тельного образования [3]. В «портфолио отзывов» учащемуся предлагается представлять отзывы на творческие работы, исследовательские и другие проекты, участие в конферен- циях и самых различных сферах приложения сил; саморефлексию ученика на разнообразную выполняемую им деятельность, начиная с учебной и урочной и заканчивая хобби. Примерный перечень документов «портфолио отзывов» включает: заключение о качестве выполненной работы, рецензию на статью [3]. В нашем исследовании нас в большей степени интересует «портфолио ра- бот», так как в этот раздел учитель может включать задания, выполнение кото- рых позволяет оценивать личностные достижения школьников. В качестве од- ного из типов заданий данного раздела портфолио может выступать работа с текстом нравственной направленности, когда ученику предлагается прочитать небольшой рассказ или притчу и письменно ответить на вопросы. Это задание позволяет оценить, например, сформированность ценностных ориентаций уча- щихся. Тексты и соответственно вопросы к ним могут варьироваться в зависи- мости от возраста школьников. Приведем пример такого текста. Сыновья Однажды две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья, старичок на камушек отдохнуть присел. И вдруг говорит одна женщина другой: - Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит. - А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая. А третья молчит. - Что же ты про своего сына не скажешь? - спрашивают её соседки. - Что ж сказать? - говорит женщина. - Ничего в нём особенного нет. Набрали женщины полные вёдра воды и пошли. А старичок - за ними. Идут женщины, останавливаются: болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу им три мальчика выбегают. Один через голову кувыр- кается, колесом ходит - любуются им женщины. Другой песню поёт, соловьем заливается - заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка: - Ну что? Каковы наши сыновья? - А где же они? - отвечает старик. - Я только одного сына вижу! [мате- риал взят на сайте: https://www.tikitoki.ru/rasskazy-dlya-detey/pouchitelnye- rasskazy-dlja-detej] Среди вопросов к тексту могут быть предложены следующие: 1. Как вы оцениваете поведение трех сыновей?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=