Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

142 ники градостроительства и архитектуры (малые и большие исторические горо- да, исторические центры, сооружения гражданской и культовой архитектуры, а также связанные с ними произведения монументального, изобразительного, декоративно-прикладного, садово-паркового искусства и пр.); памятники ис- кусства (музеи, театры, выставочные залы, объекты этнографии и т. д.). Не стоит забывать о существенной роли международного образовательно- го туризма, который как содействует повышению речевой грамотности экскур- сантов, так и воспитывает уважение к мировым культурным и духовно- нравственным ценностям, подчеркивая их уникальность, эстетическую привле- кательность, а также историческую и художественную ценность. Основываясь на вышесказанном, можно утверждать, что возможности влияния туризма на учащихся весьма велики. В наши дни современный школь- ник остро нуждается в таком влиянии. Однако, для образовательного туризма необходима не только активность педагогов, любознательность обучающихся, но и заинтересованность администрации образовательного учреждения. Таким образом, заинтересованность администрации общеобразовательного учреждения и ее сотрудничество с администрацией города и региона, позволя- ют значительно увеличить спектр образовательных туристических поездок, яв- ляющихсянеотъемлемым источником реализации воспитательных и образова- тельных задач, а также благоприятной средой для развития личности. Литература 1. Горлова, И. И. Образовательный туризм в современной России: Сущ- ность и специфика [Электронный ресурс] / И. И. Горлова.– URL: http://sbricur.com/wp-content/uploads/2015/06/2.-ГОРЛОВА_Т.pdf 2. Зорин, И. В. Аксиологическое пространство как предметная область пе- дагогики туризма [Электронный ресурс] / И. В. Зорин // Теория и практика физ. культуры.– № 8.– 2000.– URL: http://bmsi.ru/doc/fd2390d6-d047 –4bc0-acd0– 100f51b93b6a/ 3. Погодина, В. Л. Традиции и инновации в образовательном туризме / В. Л. По- година // Изв. Рос. гос. пед. ун-та им. А. И. Герцена.– 2009.– № 112.– С. 54–58. 4. Погодина, В. Л. Образовательный туризм и его роль в формировании профессиональной компетентности учителей географии: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук / В. Л. Погодина.– СПб., 2009.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=