Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

140 Данные приемы необходимо применять в сочетании с возрастающим доброже- лательным отношением к школьнику окружающих и стоит не забывать, что по- хвала должна быть искренней, иначе снизится эффективность; – переключения критики на самокритику: нужно подтолкнуть ребенка объ- ективно оценить свой поступок и помочь разобраться в причинах недовольства этим поступком окружающих; – включения подростка в коллективные общественно значимые виды дея- тельности, в которых ученик продемонстрирует свое отношение к совместным коллективным делам и сможет наглядно показать умение сотрудничать с одно- классниками. Для предотвращения случаев, когда может быть проявлена детская агрес- сивность, необходимо применять следующий ряд мер: показать и научить ре- бенка избавляться от негативных эмоций с помощью альтернативных действий (на практике в школе, я заметила, что хорошо работает прием описания причи- ны гнева на бумаге, когда ребенок, с помощью рисунка отражает свои эмоции на рисунке, и потом объясняет, что он чувствовал в момент вспышки агрессии). Учитель должен пресекать ситуации, в которых возможен конфликт до его воз- никновения с помощью переключения на различные задания. В момент вспыш- ки гнева стараться использовать минимальное количество слов, чтобы не усу- губить ситуацию и не вызвать новую вспышку агрессии. Не стоит шантажировать и запугивать ребенка, так как можно просто оттолкнуть его и потерять доверие ученика. Необходимо быть образцом спокойствия и терпе- ния для того, чтобы стать эталоном поведения для школьников. В заключение хотелось бы отметить, что проблема агрессивности детей требует особого внимания, так как некоторые исследователи отмечают, что аг- рессивность стабильна во времени и если не помочь ребенку на ранней стадии, то позже такое поведение сохранится уже у взрослого человека. Гармоничный стиль воспитания, уважительное отношение к ребенку со стороны взрослых и сверстников, демонстрация способов урегулирования ссор и конфликтов мир- ным путем, позволят предупредить развитие агрессивного поведения в буду- щем. Агрессия – это не приговор, и совместная работа педагогов, семьи и пси- хологов позволит справится с данной проблемой. Литература 1. Добрынина, Е. К. Поколение «А» [Электронный ресурс] / Е. К. Добрыни- на // Рос. газ.– 2012.– № 5797 (124).– URL: https://rg.ru/2012/06/01/ pokolenie.html (дата обращения: 27.05.2018). 2. Смирнова, Е. О. Психологические особенности и варианты детской агрессивности / Е. О. Смирнова // Вопр. психологии.– 2012.– № 1.– С. 17–25. 3. Лютова, Е. К. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми / Е. К. Лютова.– СПб.: Речь, 2013. 4. Петрова, Е. В. Педагогические условия профилактики агрессивного по- ведения детей старшего дошкольного возраста / Е. В. Петрова // Мол. ученый.– 2016.– № 11.– С. 147–156.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=