Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
14 Ю. В. Бабичева Факультет математики, физики и информатики, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Н. Л. Плешакова АДАПТАЦИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО АСПЕКТА СОДЕРЖАНИЯ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ФИЗИКИ В последнее время, несмотря на то, что научно-технический прогресс все увереннее внедряется в нашу жизнь, интерес у школьников к физике пропадает. Возможно, одной из причин является то, что современному ученику физика не очень интересна, если его будущая деятельность не связанна с этим предметом. Одним из способов решить эту проблему может быть способ введения в кон- текст уроков физики элементов культуры (этика, искусство, история, техника и т. д). Это позволит заинтересовать учеников и повысить их творческую активность, о чем в век технологического развития общества, к сожалению, часто забывают. Следует обратить внимание, что адаптация элементов культуры к содер- жанию урока способствует современной тенденции гуманизации и гуманитари- зации образования. В нашей стране эта проблема поставлена уже много лет на- зад, но полновесного решения пока еще не получила, хотя от этого во многом зависит совершенствование образования в целом, особенно в условиях реали- зации задач Федеральных государственных образовательных стандартов обще- го образования. В современном мире затруднен процесс формирования духовных ценно- стей и поэтому с каждым годом возрастает мировоззренческая роль науки во- обще и физики в частности. Ценностно-смысловой потенциал физики как важ- нейшего источника сведений, позволяющего человеку ориентироваться в окружающем мире, в системе культурных ценностей, не достаточно оценен. Школьный курс физики в большей мере ориентирован на выявление «техниче- ского потенциала». Есть и другая важная позиция – это распределение учащихся для обучения в профильных классах. Не редко получается так, что учеников, желающих пой- ти учиться в один профильный класс больше, чем на другой. И учеников делят поровну. В классе проявляется разделение интересов. Перед учителями и студентами педагогических вузов стоит задача обосно- вать те методики обучения и создать такие уроки физики, которые являлись бы и естественнонаучными, и гуманитарными в системе культурных ценностей со- временного общества. В частности, в контексте содержания уроков физики можно широко ис- пользовать, например, произведения изобразительного искусства. Обращаясь к возможностям использования живописи на уроках физики, педагог и писатель Лыков В. Я. [1] считает, что учитель должен учесть, что живопись на уроках физики – помощник в развитии эстетического вкуса учеников, любой пример
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=