Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
139 рением основных потребностей в любви и принятии, во втором случае агрессия является следствием усвоения неправильных ценностных установок и агрес- сивных форм поведения [2]. Огромную роль в предупреждении агрессивного поведения детей имеет психолого-педагогическая профилактика, содержащая в себе систему преду- предительных мер, связанных с установлением внешних и внутренних причин, условий и факторов, вызывающих те или иные проблемы в поведении и разви- тии ребёнка. Разработка системы профилактики связана с выделением опреде- лённых условий, которые влияют на преодоление агрессивного поведения у школьников. Направлениями психолого-педагогической деятельности по профилактике агрессивного поведения у детей должны выступать: − работа с родителями, развитие благоприятного взаимодействия семьи и школы, так как ребенок в большинстве случаев копирует поведение родите- лей и поэтому для устранения проблемы нужно гармонизировать отношения в кругу близких ему людей; − совместная работа учителя и школьного психолога; − приобщение детей к участию в позитивной деятельности (культурная, досуговая, спортивная, театральная и т. д.), которая стабилизирует эмоциональ- ное состояние ученика. Основные группы методов, направленные на исправление поведения ре- бенка и позволяющие уменьшить его агрессивность, позволят создать благо- приятные педагогические условия как на уроках, так и в рамках вне учебной деятельности. Одной из групп методов выступает перестройка мотивационной сферы и самосознания, включающая в себя такие приемы, как объективное пе- реосмысление своих достоинств и недостатков; переубеждение (эффективен, если применяется человеком, являющимся авторитетом для ребенка) и прогно- зирование отрицательного поведения. Так же необходимо выделить методы пе- рестройки жизненного опыта, состоящие из: предписаний (указаний на то, как следует веси себя наиболее оптимальным образом); ограничений; переучива- ния; переключения и регламентации образа жизни. Не стоит забывать про группу методов предупреждения отрицательного и стимулирования положи- тельного поведения, которая включает в себя поощрение и наказание; соревно- вание; положительную перспективу. Необходимо так же использовать педагогические приемы, направленные на положительное воздействие коллектива на ребенка. Такими приемами могут выступать: – доверия: подростку поручают важное общественное дело коллектива, в котором он сможет раскрыться, показать свои знания и умения; – постепенного приучения к деятельности на общую пользу – поручения постепенно усложняются и мотивируются их общественной важностью; – поддержки коллективистических проявлений, которая будет включать в себя такие приемы, как одобрение и поощрение коллективом и педагогом за те усилия ученика, выполненные во время выполнения общественной работы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=