Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

135 Л. Е. Лапшенкова Факультет психологии, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – С. А. Филиппова РЕАЛИЗАЦИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗОЖ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Окружающая среда, состояние здоровья родителей, технологии воспитания ребенка в семье и в образовательном учреждении напрямую влияют на здоро- вье ребенка в старшем дошкольном возрасте. Исследования показали, что несмотря на имеющиеся программы оздоров- ления детей младшего дошкольного возраста, проблема здоровья детей в раз- личных ее аспектах существует и имеет первостепенное значение. Ежегодно увеличивается количество детей, имеющих отклонения в физическом и психи- ческом развитии, нуждающихся в дополнительных мерах профилактики забо- леваний и целенаправленном развитии навыков ЗОЖ. Чтобы сформировать положительное отношение к спорту и ЗОЖ, необхо- димо специально организованное образовательное пространство. Такое про- странство включает в себя: физическую культуру, меры по охране психическо- го и соматического здоровья, мероприятия, направленные на формирование навыков ЗОЖ [1]. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь до семи лет человек проходит ог- ромный путь развития, не повторяемый на протяжении дальнейшей жизни. Именно в данный период идет активное развитие органов и становление функ- циональных систем организма, закладываются основные черты личности, фор- мируется характер, отношение к себе и окружающим [2]. Здоровый образ жизни – это результат действий почти всех внутренних и наружных причин, разных критериев, оказывающих положительное влияние на состояние здоровья. Компоненты здорового образа жизни: правильное питание, рациональная двигательная активность, закаливание организма, развитие дыхательного аппа- рата, сохранение стабильного психоэмоционального состояния. Наше исследование проводилось на базе МДОУ «Детский сад комбиниро- ванного вида № 13» г. Щекино. В нем приняли участие 15 детей 6–7 летнего возраста и их родители (20 человек). Цель исследования: реализация воспитательно-образовательных мер, направ- ленных на поддержание и улучшение физического состояния детей и формирова- ние позитивного восприятия здорового образа жизни как устойчивой привычки. Методы исследования: наблюдение за детьми в различных видах деятель- ности, опрос детей, анкетирование и тестирование родителей, мониторинг здо- ровья детей.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=