Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

130 Направление «Менеджмент» является одним из ярких примеров того, что после освоения данной программы формируются специалисты, которые не мо- гут полноценно себя реализовать на рынке труда. Одной из причин является как раз неправильная ориентация студентов и всего образовательного процесса. Качество образования формируется, опять таки, на базе получения конечного результата, который может не соответствовать реальной подготовленности сту- дента. В процессе изучения базовых нормативно-правовых документов, кото- рые отвечают за характер и степень подготовки студента по направлению 38.03.02 Менеджмент было выяснено, что студент должен обладать знаниями достаточно широкого круга. Стандартом направления подготовки 38.03.02 Ме- неджмент предусмотрен ряд компетенций, в которые входят: 1. Восемь общекультурных компетенций; 2. Семь общепрофессиональных компетенций; 3. Двадцать профессиональных компетенций. Исходя из анализа учебного плана, по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент можно отметить, что большинство компетенций формируется не одной дисциплиной, а несколькими. Соответственно, если дисциплина не имеет ничего общего с понятием успешности её усвоения, тогда компетенция может быть сформирована не полностью или не полноценно. Согласно учебному пла- ну подготовке по направлению 38.03.02 Менеджмент экономические дисцип- лины составляют следующий процент в общей массе (рисунок 1). Рис. 1. Доля экономических дисциплин в учебном плане по направлению 38.03.02 Менеджмент Так как одна дисциплина закрывает несколько компетенций, то, следова- тельно, можно подсчитать процент компетенций из общей массы, которые пе- рекрываются экономическими дисциплинами (рисунок 2).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=