Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
129 Е. С. Кузнецова Факультет технологий и бизнеса, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – С. И. Логвинов АСПЕКТЫ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ УСПЕШНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ПО ЭКОНОМИЧЕСКИМ ДИСЦИПЛИНАМ В ПРОЦЕССЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ НАПРАВЛЕНИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» Основной целью университета является обучение студентов по определен- ным направлением и профилям. Для выполнения данной цели существует мно- го задач, в процессе решения которых на выходе можно получить определен- ный результат. В качестве результата процесса обучения в ВУЗе студент получает диплом. Получаемый документ должен характеризовать студента в части освоения последним учебного плана. В свою очередь освоение учебно- го плана будет характеризоваться конечной оценкой, которую получил студент в процессе обучения. При этом выставляется крайняя оценка, которая может не в полной мере отразить уровень знаний по данной дисциплине. Следовательно, приложение к диплому показывает не сам процесс успешности обучения, а лишь определенный конечный этап, характерный для завершения вышеука- занного процесса. В связи с этим возникает вопрос о качестве предоставляемых услуг и воз- можности их адекватной оценки. Приложение к диплому, конечно, важный до- кумент, но в полной мере не отражающий степень успешности выпускника. Для того, что бы ВУЗ мог планировать результаты своей деятельности он должен от чего-то отталкиваться. Если ВУЗ будет отталкиваться от частного итогового по- казателя, коим является оценка, стоящая в приложении у выпускника, следова- тельно, будет происходить ориентация на результат, а не на процесс. В этом слу- чае, казалось бы, все хорошо, есть оценка, которая характеризует определенный результат. Тогда у работодателя не будет возникать диссонанса при выборе со- трудника к себе на должность. Достаточно будет просто посмотреть приложение к диплому и при помощи использования простой бальной оценки провести ран- жирование потенциальных работников. Но в настоящее время, к сожалению, нельзя поставить знак равенства между оценками в приложении к диплому, ко- личеством дипломов и эффективностью деятельности выпускника в конкретной организации. Сформировался некоторый стереотип, который с течением времени может перерасти в устойчивое предположение о том, что ВУЗы учат только для получения человеком конкретной бумажки, которая не дает гарантии тому, что студент освоил полноценно все компетенции. Имеются ввиду, конечно же, те, которые отражены в образовательном стандарте и соответственно регламентиро- ваны учебным планом по конкретным дисциплинам. Для того, что бы изменить положение дел, которое имеет место быть в сис- теме образования, необходимо сделать ориентацию именно на процесс подго- товки будущих специалистов, причем независимо от направления подготовки.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=