Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

128 В 2004 году комбинация была усложнена ограничением выполнения по времени. Впервые на выполнение пяти предложенных связок отводилось не бо- лее 1 минуты. В 2005 году в Кисловодске вновь отказались от дифференциации участников по возрастам. Участникам предложили 4 обязательных соединения и 15 элементов повышенной сложности, которые они могли включить в свою комбинацию по выбору. Время выполнения увеличилось до 1 минуты 20 се- кунд. В последующие годы количество обязательных элементов уменьшалось, а количество элементов повышенной сложности увеличивалось. Например, по- являются элементы повышенной сложности такие, как силой согнувшись стой- ка на руках («спичак»), стойка на руках с поворотами. В 2008 году в Ульяновске впервые были включены упражнения на гимна- стических снарядах. Для девушек-разновысокие брусья или бревно, для юно- шей-брусья или перекладина. При этом за акробатическую комбинацию макси- мально можно было получить 15,0 баллов, а за снаряд по выбору 5,0. В следующем году в число дополнительно выбираемого упражнения на одном из гимнастических снарядов был включён опорный прыжок. В 2015 году в Казани акробатические упражнения имели произвольный характер. Однако в каждой из комбинаций должны были быть представлены элементы всех 6 групп трудностей у девушек и 7 – у юношей. Впервые у юно- шей были включены «фляки» и сальто. Продолжительность выполнения уп- ражнения уменьшилась до 1 минуты 10 секунд. В последующие годы увеличи- валось количество элементов трудности. Впервые сальто появилось в программе у девушек. А также был введен запрет на выполнение двух стати- ческих элементов последовательно. 2017 год удивил ещё более разнообразными элементами. У юношей впер- вые появился прыжок сгибаясь вперёд ноги врозь в упор лёжа («Шушунова»), а также высокий угол ноги вместе [1]. Таким образом, подробный анализ испытаний по гимнастике, входящих в состав практического тура заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура», свидетельствует о том, что увеличивается сложность выполняемых элементов, школьники начинают де- монстрировать такие элементы, как «фляк», сальто, «спичак», уменьшается время выполнения комбинации. Данные тенденции необходимо обязательно учитывать практикующим педагогам по физической культуре, которые бы хо- тели увидеть своих воспитанников призёрами и победителями Всероссийской олимпиады школьников. Литература 1. Требования к проведению заключительного этапа Всероссийской олим- пиады школьников по предмету «Физическая культура» в 2016/2017 учебном году: [Утв. на заседании предметно-метод. комиссии Всерос. олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»; протокол № 1 от 20 января 2017 г.].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=