Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
127 В. О. Крючкова Факультет физической культуры, I курс (очная форма обучения) Научный руководитель – М. В. Куликова АНАЛИЗ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ ПО ГИМНАСТИКЕ НА ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОМ ЭТАПЕ ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Всероссийская олимпиада школьников по предмету «Физическая культу- ра» имеет свою историю и проводится ежегодно с 1999 года. Участие в данном виде деятельности позволяет школьникам развить свои творческие способно- сти, совершенствовать физические возможности, принимать активное участие в физкультурно-спортивной деятельности. Всем участникам олимпиады предоставляется возможность пройти два ту- ра испытаний – теоретико-методические задания и практические испытания. Первая группа заданий представлена тестовыми вопросами, вторая – упражне- ниями, основанными на содержании образовательной программы и углублен- ных знаниях по предмету «Физическая культура». Практические испытания проводятся по разделам «Гимнастика», «Спортивные игры», «Легкая атлетика», «Прикладная физическая культура» [1]. Испытания по гимнастике являются наиболее сложными именно в техни- ческом исполнении. Они позволяют проверить уровень развития координаци- онных и скоростно-силовых способностей, гибкости и выносливости. К тому же гимнастика даёт значительные преимущества в баллах по сравнению, на- пример, с испытаниями по лёгкой атлетике или спортивным играм. Первые 20 человек по итогам испытаний в гимнастике обязательно входили в число побе- дителей и призёров в абсолютном первенстве. На Всероссийской олимпиаде школьников в качестве универсального ва- рианта испытаний по гимнастике были выбраны акробатические комбинации, составленные из динамических и статических элементов. Следует отметить, что за последние годы программа испытаний по гимнастике заметно усложнилась. Так в 2000 году на заключительном этапе олимпиады школьников, проводимой в Москве, испытания по гимнастике представляли собой самостоятельно со- ставленную из предложенных элементов акробатическую комбинацию. В следующем году на олимпиаде, проводимой в Майкопе, от участников уже требовалось выполнение строго обязательной комбинации элементов. С одной стороны, это усложняло выполнение комбинации и организации су- действа, с другой стороны, в неё входили относительно лёгкие упражнения, полностью соответствующие базовому уровню школьной программы. Анализ результатов проведенной олимпиады выявил необходимость внесения даль- нейших корректив в практические задания по гимнастике. Так в 2002 году в Липецке отдельно были предложены испытания для двух возрастных групп – учащихся 8–9 и 10–11 классов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=