Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

125 тивной компетенции, являются художественные тексты. Методисты выделяют в них следующие достоинства: • Чтение художественной литературы позволяет познакомиться с "живым языком", в отличие от стандартизированных учебных текстов; • Работа над художественным текстом стимулирует речевую деятельность, позволяет развивать языковые навыки – лексические и грамматические. Учащимся предоставляется возможность выражать свое мнение о прочи- танном, давать оценку ситуациям, героям, событиям. Все это позволяет преодо- леть языковой барьер; • Чтение художественного произведения охватывает лингвострановедче- ский аспект: дает информацию о социальном, культурном устройстве иноязыч- ного общества, расширяет общий кругозор учащихся. • Чтение художественного текста формирует навыки самостоятельной ра- боты посредством переработки смысловой информации, систематизации и ана- лиза прочитанного, работы со словарем. • Художественная литература является одним из способов формирова- ния вторичной языковой личности. Данное понятие включает в себя способ- ность человека посредством общения на иностранном языке активно взаимо- действовать с представителями других культур и представлять свою культуру на международном уровне [2]. В английской художественной литературе отражается реальная действи- тельность социокультурной общности, в её произведения включаются самые разнообразные компоненты национальной культуры. В процессе обучения чте- нию художественной литературы на занятиях по английскому языку в целях развития социокультурной компетенции учащиеся получают большой объем знаний об эстетике, художественной культуре, искусстве, о жизни и творчестве выдающихся классических и современных деятелей искусства. При формировании иноязычной коммуникативной компетенции также не- возможно обойтись без так называемых аутентичных текстов. Аутентичным на- зывается такой текст, который написан для носителей языка носителями языка. Он может играть большую роль при реализации социокультурного аспекта в преподавании иностранного языка. Использование аутентичных текстов по- лезно на разных этапах обучения, поскольку они отражают особенности нацио- нального мышления, образа жизни и традиций, менталитета в целом. Однако аутентичные тексты, особенно на начальном этапе обучения, могут представ- лять сложность для учащихся. Поэтому авторы современных учебников посту- пают следующим образом: либо составляют учебные тексты самостоятельно, либо адаптируют аутентичный текст. Тем не менее такие тексты все равно нужно включать в учебники по двум причинам. Во-первых, они стимулируют учащихся к изучению нового материала. Во-вторых, аутентичные тексты спо- собствуют подготовке к общению с иностранцами в естественной языковой среде. Если говорить об учебных умениях, то аутентичные тексты благоприят- но влияют на развитие языковой догадки, а также формируют умение чтения с пониманием основного содержания прочитанного. Кроме того, аутентичные

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=