Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

124 И. В. Кострюков Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Л. В. Миляева ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТЕКСТ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ Новые федеральные государственные стандарты подразумевают новый подход к обучению иностранным языкам. На современном этапе обучения ино- странному языку главной задачей является формирование коммуникативной компетенции. Её неотъемлемым компонентом является социокультурная ком- петенция. Существует большое количество трактовок данного понятия. На мой взгляд, наиболее полным и точным является определение, данное В. В. Сафо- новой. Она считает, что социокультурная компетенция – это знания учащимся национально-культурных особенностей стран изучаемого иностранного языка, умения осуществлять коммуникацию в соответствии с этими знаниями, а также готовность и способность жить и взаимодействовать в современном многокуль- турном мире [4]. В связи с обоснованием социокультурного подхода в обучении иностран- ному языку В. В. Сафонова особо отмечала важность социокультурной состав- ляющей для развития личности обучаемого. Данный подход подразумевает не просто наличие у учащегося знаний о разных видах культур и цивилизаций. Для полного формирования социокультурной компетенции важно также ориен- тироваться в этих знаниях и использовать их для выбора стратегий коммуника- ции при решении различных задач и проблем в современном межкультурном общении [3]. Идеи В. В. Сафоновой широко известны в теории и методике обучения иностранным языкам. Дальнейшие исследования понятия "социо- культурная компетенция" выполнялись согласно социокультурному подходу, в основе которого лежит ценностное отношение к общечеловеческой и нацио- нальной культуре, стремление к диалогическому взаимодействию с другими народами и культурами, то есть владение как системой ценностей культуры изучаемого языка, так и системой ценностей родной культуры. Большинство ученых сходятся во мнении, что в социокультурной компе- тенции можно выделить следующие аспекты: • лингвострановедческий; • культурологический; • социолингвистический; • социально-психологический[1]. Существует множество способов формирования социокультурной компе- тенции, способствующих овладению языком на высоком уровне. Среди них выделяют фольклор, видеоматериалы, лингвострановедение. Ещё одним сред- ством, позволяющим развивать социокультурную составляющую коммуника-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=