Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

120 Во внеклассной работе такими формами могут быть факультативы, пред- метные недели, театрализованные представления, игры-викторины, олимпиады, различные конкурсы по предметам [4]. Для того чтобы повысить самостоятельность и активизацию творческих и интеллектуальных способностей талантливых учеников на уроках русского языка и литературы целесообразно использовать различные технологии, кото- рые отличаются от методики тем, что имеют определенный порядок действий, в котором не упускается ни одно звено. Здесь стоит сказать о новом подходе к ведению уроков – использование мастерской знаний, что способн простимулировать творческую активность обучающихся и сделать их активными участниками в процессе обучения. Це- лью такого подхода является обучение ребенка тому, чтобы он действовал ав- тономно и рефлексивно, мог интерактивно использовать различные средства обучения. Такие мастерские бывают нескольких типов: мастерская творческого письма; мастерская по самопознанию; мастерская построения знаний и т. д. Мастерские носят достаточно смешанный характер. Данная работа практикуется также и во внеурочной деятельности. В литера- турно-творческих мастерских ведутся занятия с одаренными детьми. При совме- стной деятельности учеников и учителя осуществляется подготовка к различным творческим литературным конкурсам и мероприятиям. На таких мероприятиях школьники могут сами писать стихи, сценарии к праздникам, статьи. Дети учатся составлять терминологические и литературоведческие кроссворды, также приду- мывают различные викторины по произведениям известных писателей. Подводя итог, нужно сказать, что работу с одаренными детьми в совре- менном мире рассматривают как переход к более качественному уровню пре- подавания, как поиск практической деятельности, как опыт, с помощью которо- го обучающийся проходит в своем развитии стадию преобразования, самосовершенствования, внутренний рост и достижение истины. Общество, при решении проблем, которые актуальны в современном мире, возлагает надежду именно на таких детей. Ведь только их интеллектуальные и творческие способности будут являться залогом прогресса во всех сферах жизни. Таким образом, одаренные дети нуждаются в постоянном внимании и ру- ководстве над ними, в специальном обучении. педагогические и психологиче- ские трудности, постоянно возникающие при работе с талантливыми детьми, обусловлены разнообразными видами одаренности, также множеством проти- воречащих друг другу теоретических подходов, методов, вариациями совре- менного образования. Поэтому возникает вопрос по созданию целостной сис- темы работы с такими детьми в условиях общеобразовательной школы. Поддержка одаренного ребенка, развитие у него индивидуальности и роста спо- собностей – это и есть самая важная и значимая задача для современного учителя. Литература 1. Одаренные дети в школе. Развитие филологической одаренности детей в условиях школы // Учитель в школе.– 2016.– № 3.– С. 80, 91.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=