Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018
108 жизнь» и «Темы и вариации» он опирается на сюжеты, мотивы, образы, соеди- няющие воедино его собственное мироощущение с пушкинской гармонично- стью и с лермонтовским бунтарским духом. Поэт по-своему истолковал поэти- ческие формы своих «учителей», что прослеживается не только в двух его ранних сборниках, но и в дальнейшем творчестве. Литература 1. Лаврентьева, Н. В. Традиции М. Ю. Лермонтова и Н. Ленау в цикле Б. Л. Пастернака «Сестра моя – жизнь».– М., 2014. 2. Левакин, Н. Н. Художественная рецепция как литературоведческое по- нятие: (К вопросу понимания термина) / Н. Н. Левакин // Изв. ПГЛУ им. В. Г. Белинского.– 2012.– № 27.– С. 308–310. 3. Пастернак, Б. Л. Собрание сочинений: В 5 т. / Б. Л. Пастернак.– М.: Ху- дож. лит., 1989.– Т. 5.– С. 292. 4. Пастернак, Б. Об искусстве. «Охранная грамота» и заметки о художест- венном творчестве / Б. Пастернак.– М., 1990.– С. 355–356. 5. Пастернак, Б. Л. Темы и вариации / Б. Л. Пастернак // Б. Л. Пастернак Полное собрание сочинений; Глав. ред. Д. В. Тевекелян. – М.: Слово, 2003.– Т. 1.– С. 163–210. 6. Пастернак, Б. Л. Сестра моя – жизнь / Б. Л. Пастернак // Б. Л. Пастернак Полное собрание сочинений; Глав. ред. Д. В. Тевекелян.– М.: Слово, 2003.– Т. 1.– С. 113–162. 7. Пушкин, А. С. Сочинения: В 3 т. Поэмы / А. С. Пушкин; Ред. И. Парина, С. Чулков.– Т. 2.– М.: Худож. лит., 1986. 8. Барнс, К. Пушкин и Пастернак [Электронный ресурс] // Журнальный зал.– URL: http://magazines.russ.ru/continent/1999/102/ba26.html (дата обращения: 3.04.2018). 9. Гельфонд, М. М. Пушкинские сюжеты в цикле Б. Л. Пастернака «Тема с вариациями» [Электронный ресурс] / М. М. Гельфонд // Психология человека: Ст. о литературе.– URL: https://psibook.com/literatura/pushkinskie-syuzhety-v- tsikle-b-l-pasternaka-tema-s-variatsiyami.html (дата обращения: 3.04.2018).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=