Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

102 А. Н. Карачевцева Факультет иностранных языков, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю.Н. Антюфеева ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИИ В СТАРШИХ КЛАССАХ В наше время образовательная и самообразовательная функция в школе возрастает, а также проходит различные изменения, благодаря этому усилива- ется мотивация в изучении иностранных языков профессиональная значимость на ранке труда значительно повышается. Перед современной школой стоят за- дачи, связанные с созданием условий для духовно-нравственного развития учащихся, подготовки интеллигентного человека, воспитания в каждом школь- нике потребности в самообразовании, самовоспитании и саморазвитии, форми- рования у учащихся широкого и гуманно-толерантного взгляда на мир. Одним из таких изменений является введение в школах на старшей ступени обучения системы профильного обучения. Во многом обучение старшеклассников зависит от их интересов и даль- нейших планов на жизнь. Именно для этого и существует профильное образо- вание, основной целью которой является обеспечение индивидуальной траек- тории каждого учащегося. Для многих известно, что на старшая ступень обучения достаточно разнообразна по составу учащихся. Некоторые старше- классники уже твердо знают, чем они хотят заниматься в будущем и какую профессию они выберут. Другие старшеклассники имеют большой разброс ин- тересов или сомневаются в правильности их выбора, либо вообще не имеют четко выраженных интересов. Другие школьники совсем не знают, на чем остановить свой выбор. Так как они могут быть подвержены чужому мнению, либо недостаточно инфор- мированы. Такое происходит, когда в основной школе плохо поставлена профориентационная работа, не проводят различные беседы со старшекласс- никами, различные классные часы и не организуют «дни открытых дверей» в средних и высших профессиональных образовательных учрежениях. Безус- ловно, особую проблему составляет отношение учащихся к изучению ино- странных языков. Изучение иностранного языка в школе может являться профильным пред- метом в различных сферах. Благодаря этому появляется возможность изучать предмет более углубленно, а так же более тщательно прорабатывать материал и совершенствовать все виды речевой деятельности. В школах, в одной группе, могут оказаться ученики, выбравшие разные профили. Из-за этого перед учите- лем стоит сложная задача, он должен обеспечить углубленное иучение ино- странного языка для разных уровней учащихся. И ученики, которые проходят базовый уровень обязаны справляться с различными заданиями и не отставать от других.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=