Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

101 прогрессом в решении. План создания приложения, реализующего описанные выше функции, основывается на формализации предметной области, решении вопроса о разработке модели для ее объектов, эффективном переносе извест- ных алгоритмов на языковой код, создании удобного пользовательского интер- фейса, осуществления ввода и вывода полиномов, тестировании и доработке. Для составления кода студент должен обладать базовыми знаниями того или иного языка программирования высокого уровня. Кроме обязательного по- нимания синтаксиса и семантики важными будут математические алгоритмы, изучаемые в течение учебного курса. Например, алгоритм Евклида и определе- ние кратных множителей тесно связаны с нахождением наибольшего общего делителя. Будущий программист понимает, что время не стоит на месте и языки программирования усовершенствуются, но алгоритмическая база остается. По- этому, зная основы математической модели, легко интегрировать новые воз- можности языка программирования в уже созданное приложение. Квалифицированный программист должен серьезно относиться к разра- ботке деталей приложения. Например, пользователю будет неудобно вво- дить/получать информацию в командной строке или иметь дело с интерфейсом на форме, созданной с нарушением эргономических требований. Данная про- блема очень показательна в нашем случае. Ведь во время ввода коэффициентов многочлена с клавиатуры легко сбиться, поставив случайно не там арифметиче- ский знак или знак степени. Одним из выходов явилось создание интерфейса, подобного тому, который встречается в «онлайн-калькуляторах». Опыт работы над данным приложением показал, что, даже хорошо пони- мая алгоритм решения, трудно его сразу безошибочно реализовать, поскольку приходится работать на сложных структурах данных. При этом автором здесь была прочувствована необходимость тестирования и отладки приложения, на- писания четких и точных комментариев. Такой подход обеспечивает внима- тельность к работе, развивает критическое мышление, что в конечном итоге положительно влияет на работоспособность приложения. Созданное приложение имеет хорошую перспективу на доработку и обнов- ление, поскольку даже при грамотной реализации базовых алгоритмов имеется много нестандартных ситуаций, с которыми может столкнуться пользователь. На- пример, для результирующего полинома не хватит места на форме приложения; программа даст сбой, если вместо коэффициентов многочлена записать отличные от цифр символы и начать решение. Но бывают и другие случаи, когда приложе- ние нуждается в обновлении своего дизайна или добавлении новых возможностей. Пользователям, возможно, будет непонятно решение алгоритма Евклида или схе- мы Горнера, если оно не сопровождается на форме описанием промежуточных действий. Работа с цветовой гаммой и палитрой, новыми графическими элемен- тами для приложения развивают у программиста творческий потенциал. Таким образом, формирование профессиональных навыков у будущих программистов посредством использования базовых знаний из теории много- членов – процесс сложный и трудоёмкий, который требует от студента посто- янной практики и самосовершенствования. Это новый уровень получения зна- ний, повышающий интерес к получению хорошего образования.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=