Молодежь и наука - третье тысячелетие 2018

100 Иван Ван Юй Каманов Факультет математики, физики и информатики, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Б. П. Ваньков ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ НАВЫКОВ БУДУЩИХ ПРОГРАММИСТОВ ПОСРЕДСТВОМ ФОРМАЛИЗАЦИИ И МОДЕЛИРОВАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕОРИЯ МНОГОЧЛЕНОВ» Государственный стандарт подготовки бакалавров по направлению подго- товки 02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информацион- ных систем предусматривает, что объектами профессиональной деятельности вы- пускников, являются математические и алгоритмические модели, программы, программные системы и комплексы, методы их проектирования и реализации. Именно данные установки явились основой того, что выполнение курсовой рабо- ты по одной из дисциплин базовой части полностью посвящено изучению осно- вополагающих понятий и алгоритмов какой-либо предметной области. В данной статье речь пойдет о такой области, как теория многочленов, по- скольку она обладает высоким потенциалом с точки зрения формирования ма- тематической культуры, получения навыков формализации и моделирования, которыми в обязательном порядке должен обладать будущий программист. При этом важно четко осознавать ту совокупность видов учебной деятельности, ко- торыми должен овладеть выпускник. Очевидно, что одно лишь заучивание ма- териала, полученного на лекции или прочитанного в книге, не станет гарантией того, что студент будет в совершенстве владеть этими знаниями. Давно доказа- но, что теория должна быть подкреплена практикой. В частности, будущий ма- тематик-программист должен уметь переводить с языка формул на язык про- граммирования, при этом четко осознавать, зачем и для чего он это делает. В процессе изучения дисциплины «Теория многочленов» студенты нашего направления подготовки осваивают ее основы: выполнение арифметических операций в кольце многочленов от одной переменной, теорему Безу, схему Горнера; узнают алгоритмы определения количества корней многочлена над областью целостности. Определенной уникальностью обладают теорема о де- лении с остатком для многочленов и основная теорема алгебры многочленов и ее следствия. При этом любой новый факт данной теории сразу давал им- пульс на построение алгоритма его реализации, а появившаяся в итоге сово- купность алгоритмов, породила желание к разработке соответствующего про- граммного обеспечения, выполняющего основные операции над полиномами, реализацию алгоритма Евклида, схемы Горнера и т. д. В первую очередь был составлен план работы. Любой, уважающий себя программист, который занимается разработкой приложения, соблюдает это правило. Важность этого для студента объясняется ещё и тем, что оно форми- рует навыки ответственности и расставления приоритетов. Данные умения по- могают максимально быстро снизить имеющиеся риски, не гоняясь за быстрым

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=