Молодежь и наука 2017

99 дение расценивалось как приемлемое. Принять решение, остались ли они в силе на современном этапе развития общества, предстоит самому учащемуся. По- добный метод обучения стимулирует школьника исследовать околопредметное пространство при изучении определенного явления, а также создается база для изучения в средней школе других наук: истории, геометрии, физики и пр. Таким образом, действие обобщения представляет собой отдельный мыс- лительный процесс, ориентированный на обработку и усвоение информацион- ного материала через выделение у класса признаков существенных характери- стик, их анализ и формирование общего понятия о специфике изучаемого явления. Формирование действий обобщения происходит посредством само- стоятельной деятельности ученика, когда им предпринимаются конкретные по- пытки по поиску и обработке информации, образованию собственных сужде- ний и проверке истинности этих представлений в совместной деятельности с одноклассниками и учителем. Значимость своевременного развития действий обобщения обнаруживается в ускоренном процессе запоминания, который строится на качественном осмыслении и усвоении природы явления. Литература 1. Амонашвили, Ш. А. Развитие познавательной активности учащихся в начальной школе / Ш. А. Амонашвили // Вопр. психологии.– 2014.– № 5.– С. 23–29. 2. Возрастные возможности усвоения знаний (младшие классы школы) / Под ред. Д. Б. Эльконина, В. В. Давыдова.– М.: Просвещение, 2016. 3. Куварина, Н. В. Формирование обобщенности умственных действий у младших школьников в условиях интеллектуального диалога: Дис. ... канд. психол. наук / Н. В. Куварина.– Н. Новгород: НГПУ, 2000. 4. Кузьмичева, И. А. Проблемно-диалогическое общение как основа ком- муникативного обучения / И. А. Кузьмичева // Общение и диалог в практике обучения, воспитания и психологической консультации.– М.: Просвещение, 2012.– С. 130–183. 5. Лейтес, Н. С. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Н. С. Лейтес.– М.: Академия, 2009. 6. Новиков, А. М. Методология образования / А. М. Новиков.– 2-е изд.– М.: Эгвес, 2006. 7. ФГОС: Программа развития универсальных учебных действий для предшкольного и начального общего образования [Электронный ресурс].– URL: https://www.o-detstve.ru/assets/files/oficial/standart3.doc/ 8. Федосеева, О. И. Развитие гибкости мыслительных действий у младших школьников в условиях личностно ориентированного обучения: Дис. ... канд. психол. наук / О. И. Федосеева.– Н. Новгород, 2004.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=