Молодежь и наука 2017

9 который будет воспроизводить музыку приемлемой громкости. Прослушивая му- зыку на данном устройстве, можем попутно вспоминать законы физики. Рис. 4. Демонстрация «Динамик из пластиковой тарелки» Отметим, что последовательно с «динамиком» желательно включать школьный резистор (реостат) на несколько ом, чтобы не сжечь выходную цепь источника сигнала. Следующий эксперимент относится к разделу «Магнитные свойства веще- ства». «Магнитные танцы» – опыт, хорошо иллюстрирующий ферромагнитные свойства железа (рис. 5). Рис. 5. Демонстрация «Магнитные танцы» Если взять стальные скрепки, придав им форму человечков, поместить их на прозрачную поверхность, а снизу поднести неодимовый магнит, то фигурки начинают двигаться за магнитом. Для большего эффекта можно «приодеть» че- ловечков, используя изоленту, ткань или любые другие элементы декора, и, по- добрав удачное музыкальное сопровождение, получить не только знания, но эс- тетическое удовольствие. Ещё одним опытом на тему «Ферромагнитные свойства железа», является «Магнитная жидкость». Используя порошок восстановленного железа, расти- тельное масло, чашку Петри и магнит, можно показать, что представляют со- бой линии магнитного поля. Если смешать порошок с маслом, а снизу поднести

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=