Молодежь и наука 2017

89 Д. М. Грекова, К. Ю. Петрущенкова Факультет иностранных языков, III курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ КАК ОСНОВНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ Современные информационные технологии пусть не так давно, но от этого не менее фундаментально, изменили жизнь вокруг нас и нас самих. То, что еще пару лет назад казалось чем-то недосягаемым и абсолютно невозможным, те- перь является частью нашей повседневной жизни. В образовательном процессе эти изменения прослеживаются не столько в новых технических средствах, которыми все больше и больше оснащаются современные общеобразовательные школы, сколько в абсолютно новых мето- дах и формах обучениях. Результатом столь быстрого развития информацион- ных технологий выступают изменения социального запроса, содержания де- тальности преподавателя и конечного результат обучения иностранному языку (далее – ИЯ). Известно, что основной целью обучения ИЯ на современном этапе являет- ся формирование коммуникативной компетенции, которая, в свою очередь, со- стоит из следующих составляющих: • Языковая. • Социокультурная • Речевая • Учебно-познавательная • Компенсаторная Процесс межкультурного взаимодействия уже не кажется недосягаемым и отдаленным, поскольку на современном этапе обучения ИЯ на помощь педа- гогу приходит бесконечное множество общедоступных Интернет-ресурсов. Их можно рассматривать не только, как источник аутентичных языковых ма- териалов, но и как средство воссоздания языкового контекста, основанного, в свою очередь, на реальной действительности. Интернет, являясь центральным звеном в формировании коммуникативной компетенции, позволяет ученику понять, что язык по природе своей есть не цель, а средство. Великое множество сайтов и онлайн-приложений дают ученику возможность применить все те зна- ния, умения и навыки, полученные на уроках иностранного языка в реальном интерактивном общении с носителями языка. Описание Интернет-ресурсов представим по основным направлениям их использования в формировании иноязычной коммуникативной компетенции: 1. Как средство для развития умений письменной речи и чтения Несмотря на то, что письменная речь есть продуктивный вид речевой дея- тельности, а чтение – рецептивный, эти понятия часто связаны между собой, особенно на интерактивных просторах. Известно немало методических приемов обучения письму и чтению, которые нашли свое отражение и в Интернет-среде:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=