Молодежь и наука 2017
86 знаний младшими школьниками опытно-экспериментального класса мы про- вели сопоставительный анализ данных первичной и повторной диагностик. В результате данного анализа было выявлено, что: – коэффициент высокого качества усвоения теоретических знаний младших школьников увеличился с 23,5 % до 47 % (на 23,5 %), то есть у 4 учащихся после проведенной нами работы по повышению качества усвоения теоретических знаний с использованием приемов мнемотехники повысился до высокого уровня; – коэффициент среднего уровня качества усвоения теоретических знаний понизился с 64,7 % до 52,9 %, то есть 2 учеников стали обладать высоким уров- нем усвоения теоретических знаний; – коэффициент низкого уровня усвоения учебного материала понизился с 11,7 % до 0 %. Следовательно, применение мнемотехники, как педагогической техноло- гии, создаст условия, благодаря которым качество усвоения теоретических зна- ний младших школьников повысится. Полученные результаты проведенной диагностики на данном этапе доказывают эффективность использования прие- мов мнемотехники на уроках с целью повышения качества усвоения теоретиче- ских знаний младшими школьниками. Также, из опыта педагогов, использую- щих в своей работе приемы мнемотехники, следует, что усвоение материала на уроках происходит достаточно прочно, и это позволяет почти полностью отка- заться от домашних заданий. Исходя из всего выше сказанного, мы считаем, что педагогический потенциал технологии мнемотехники достаточно велик и необходимо уделять ему особое внимание в вопросе повышения качества ус- воения теоретических знаний младшими школьниками. Литература 1. Лернер, И. Я. Качества знаний учащихся. Какими они должны быть? / И. Я. Лернер.– М.: Знание, 1978. 2. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова.– М.: ИТИ технологии, 2006. 3. Педагогический энциклопедический словарь / Под ред. Б. М. Бим-Бад.– М.: Большая российская энциклопедия, 2002. 4. Скаткин, М. Н. Качество знаний учащихся и пути его совершенствова- ния / М. Н. Скаткин, В. В. Краевский.– М.: Педагогика, 1978. 5. Шейх-Заде, Ю. Р. Суперпамять: древняя методика мнемотехники / Ю. Р. Шейх-Заде.– Краснодар: Дел-Центр, 1991.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=