Молодежь и наука 2017

79 инофона для более наглядного представления звучания и значения изучаемого материала. При анализе методов и приемов обучения чтению нами были определены следующие возможные пути облегчения процесса обучения чтения на английском языке детей-инофонов в плане обучения технике чтения и понимания текстов: – при отборе текстов для чтения важно учитывать их методическую, вос- питательную ценность, а также доступность содержания и формы; – тексты для детей-инофонов должны отвечать их возрастным, эмоцио- нальным и национальным особенностям; – обучение технике чтения необходимо проводить на хорошо усвоенном учащимися лексическом материале; – при работе с текстами, для детей-инофонов следует проводить параллели с их национальными героями, историческими событиями, афоризмами и т. д. и вовлекать учащихся в активную творческую деятельность; – использовать разные приемы работы с иноязычными текстами во время овладения чтением, с учетом индивидуальных и психологических особенностей учащихся: Обучение иностранному языку детей-инофонов – сложнейшая задача со- временного педагога. Дети-нофоны определенно нуждаются в дополнительных тренингах, занятиях и заданиях, а учитель, со своей стороны, должен пройти соответствующую дополнительную методологическую и психологическую подготовку. Для приобщения детей-инофонов к школьной программе необхо- димо также в образовательный процесс вовлекать родителей для развития и контроля над самостоятельной учебной деятельностью младшего школьника. Лишь при серьезной самостоятельной подготовке под контролем учителя и ро- дителей может получиться положительный результат. Литература 1. Обучение чтению на английском языке [Электронный ресурс].– URL: http://staredu.ru/463062435.html 2. Метод обучения чтению Н. Зайцева [Электронный ресурс].– URL: http://adalin.mospsy.ru/l_01_00/l010714.shtml 3. Обучение чтению по методу Домана [Электронный ресурс].– URL: http://stotysyhc.ru/obuchenie-chteniyu-po-metodike-domana/ 4. Зимняя, И. А. Психология обучения неродному языку / И. А. Зимняя.– М.: Рус. яз., 1989. 5. Общая методика обучения иностранным языкам: Хрестоматия / Сост. А. А. Леонтьев.– М., 1991. 6. Ушакова, Н. Я. Обучение русскому языку детей-мигрантов на ступени основного общего образования в школе с полиэтническим составом: проблемы и способы их решения / Н. Я. Ушакова // Молодой ученый.– 2015.– № 10.1.– С. 30–32. 7. Рогова, Г. В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе / Г. В. Рогова, Ф. М. Рабинович, Т. Е. Сахарова.– М.: Просвещение, 1991.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=