Молодежь и наука 2017

77 А. А. Газарян Факультет иностранных языков, магистрант 1-го года обучения (заочная форма обучения) Научный руководитель – В. Н. Андреев ОБУЧЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ-ИНОФОНОВ ТЕХНИКЕ ЧТЕНИЯ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ Овладение английским языком в начальной школе является сложной зада- чей даже для русскоговорящих младших школьников, и еще более трудной она становится для детей-инофонов («группа учащихся, чьи семьи недавно пере- ехали в Россию, имеют трудности с русским языком, дома между собой обща- ются на родном языке» [6]). Это дети, для которых русский язык (по сути язык- посредник) не родной и им трудно его воспринимать, понимать и с его помо- щью общаться. Цель данной статьи – выявить особенности обучения чтению детей- инофонов на уроках английского языка. Задачами данной статьи являются: – дать анализ особенностей чтения младших школьников на англий- ском языке; – определить трудности, с которыми сталкивается и учитель и ребенок- инофон в процессе обучения чтению на английском языке; – выделить эффективные приемы и методы, с помощью которых возможно преодолеть возникающие трудности в процессе обучения чтению на англий- ском языке детей-инофонов. Чтение как учебный процесс позволяет формировать универсальные лин- гвистические понятия, присущие для родного и иностранного языка, развивает познавательные и речевые способности, формирует у учащихся готовность к общению на английском языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. Русским языком дети-инофоны не владеют настолько, чтобы на нем обу- чаться чтению на английском языке, а дополнительной или предварительной подготовки иноязычных учащихся к школе не осуществляется, в классах нет также специально отведенных групп для детей-инофонов. С одной стороны при общении у детей развивается уважение и толерантность к другим нациям, куль- турам, выстраиваются взаимоотношения, создается комфортная, благоприятная атмосфера в классе. С другой стороны, дети-инофоны не способны впитывать материал таким же образом, как дети, для которых русский язык является род- ным. Учебники и учебные программы английского языка не предназначены для обучения детей-инофонов. Перед учителем английского языка стоит задача не только научить млад- ших школьников читать, но еще и помочь понять и осмыслить тексты с разным уровнем проникновения в содержащуюся в них информацию. Как чтение на родном языке, так и чтение на иностранном языке должно носить самостоя- тельный характер, и сопровождаться интересом со стороны школьников. Одна-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=