Молодежь и наука 2017

73 тренинги и деловые игры, которые могут поспособствовать повышению эмоцио- нальной стабильности и стрессоустойчивости, развитию адекватной самооцен- ки, совершенствованию социально-психологической компетентности в общении, снятию психологических барьеров и т. д. Е. В. Юрченко считает, что «потребность преодоления профессиональной деформации учителя диктуется тем, что от устойчивости учителя к профессио- нальной деформации в прямой зависимости находится повышение его профес- сионального мастерства» [3]. Особенно опасны деструктивные изменения лич- ности учителя в своём крайнем проявлении, так как они могут привести к всевозможным пагубным последствиям, вплоть до профессиональной дегра- дации и ухода из педагогической деятельности. Именно поэтому крайне важно вовремя обнаружить такие изменения и начать с ними борьбу, в комплексе применяя вышеизложенные способы. Литература 1. Зеер, Э. Ф. Психология профессий: Учеб. пособие для студентов вузов / Э. Ф. Зеер.– 2-е изд., перераб., доп.– М.: Академический Проект; Екатеринбург: Деловая книга, 2003. 2. Маркова, А. К. Психология профессионализма / А. К. Маркова.– М.: Междунар. гуманит. фонд «Знание», 1996. 3. Юрченко, Е. В. Содержание и методы преодоления профессиональной деформации учителя в работе педагога-психолога: Дис. … канд. пед. наук / Е. В. Юрченко.– Уссурийск, 2000. 4. Даукша, Л. М. Педагогическая психология: Учеб.-метод. комплекс [Электронный ресурс] / Л. М. Даукша, Л. В. Чекель.– Гродно: ГрГУ им. Я. Ку- палы, 2008.– URL: http://ebooks.grsu.by/pedpsihologia/glossarij.htm (дата обраще- ния: 20.04.2017).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=