Молодежь и наука 2017

64 ния как открытого вариативного образования и его миссии наиболее полного обеспечения права человека на развитие и свободный выбор различных видов деятельности, в которых происходит личностное и профессиональное самооп- ределение детей и подростков.…» [2]. В сегодняшних обстоятельствах информативной социализации дополни- тельное образование ребенка способно быть прибором развития ценностей, ми- ропонимания, штатской идентичности растущего поколения, адаптивности к темпам общественных и научно-технических изменений. Дети не всегда обладают возможностью совершить точный подбор в соб- ственных пристрастиях либо увлечениях, сориентироваться в собственных воз- можностях и наклонностях, в случае если им своевременно никак не получи- лось погрузиться в требуемую либо попросту другую сферу. Вне зависимости от способностей сформированное мышление содействует развитию личности. Формируя логическое, в этом числе и математическое мышление детей, мы формируем основу с целью наиболее беспрепятственного подбора им собственных предстоящих пристрастий. Занимательные вопросы и задачи по математике, геометрии, логике, ма- териалы математических олимпиад, интересные и занимательные истории про великих математиков, головоломки, математические соревнования и многое другое мы предлагаем учащимся в нашей программе дополнитель- ного образования. Например, задача: Прилетели галки, сели на палки. Если на каждой палке сядет по галке, то для одной галки не хватит палки. Если же на каждой палке сядет по две галки, то одна из палок будет без галок. Сколько было галок? Сколько было палок? Задача построена в стихотворной форме, чем привлекает к себе внимание учащихся, они должны не просто посчитать, но и для начала прочитав задач выявить из нее главное и составить математические выражения. Примером задачи геометрического содержания можно предложить сле- дующие задание: Наверху скалы высотой в 100 метров находится человек. Ровно посереди- не скалы (на высоте 50-ти метров) растет дерево. У человека есть веревка длиной 75 метров и нож, которым он может отрезать веревку. Как ему спус- титься со скалы? Учащимся необходимо не просто рассчитать длину, но и проявить смекал- ку, когда и как человек должен воспользоваться веревкой. Занятия построены на неформальном общении всех участников процесса, в течение всего занятия учащиеся общаются между собой, советуясь на тему решения задания, со студентами-преподавателями, с педагогом университета. Данная особенность этой программы способствует достаточно легкому усваи- ванию материала, так как учащиеся как бы процессе игры или коллективного общения приходят к правильному алгоритму решения. Еще одним преимуще- ством данной программы является то, что учащиеся в большинстве своем при образовании группы не знакомы друг с другом, они попадают в новую среду. Большинство из них являются лидерами в своих классах, между ними возника-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=