Молодежь и наука 2017
63 Е. Ю. Бычкова Факультет математики, физики и информатики, V курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Т. М. Пономарева ПРИМЕНЕНИЕ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ ПО МАТЕМАТИКЕ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ В нынешнем обществе успех человека находится в зависимости от его возможности логически мыслить, отчетливо размышлять и понятно формули- ровать собственные идеи. С чего мы можем сложить мнение, что формирование мыслительного процесса считается основной проблемой обучения подростков. Перед преподавателем стоит цель – не попросту предоставлять знания, предус- тановленные планом, а содействовать развитию логического уровня культуры учеников. Предмет математика, как ни какой другой, имеет возможность для реализации этой цели. Очень важно уже с раннего возраста учить ребят мыслить логически, то есть мыслить последовательно, связно. Прежде всего, это важно для их даль- нейшего успешного обучения. Включение элементов логики в обучение математике способствует естест- венному расширению математических идей, методов и языка на новые логиче- ские объекты. В соответствии стандартам второго поколения познавательные универ- сальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. К логическим универсальным действиям относятся: – анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несуще- ственных); – синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное до- страивание с восполнением недостающих компонентов; – выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; – подведение под понятие, выведение следствий; – установление причинно-следственных связей; – построение логической цепи рассуждений; – доказательство; – выдвижение гипотез и их обоснование [1]. Но все же существуют обязательные программы обучения, отступать от которых учитель может совсем незначительно, и стандартные уроки в школе ограничены по времени, а учителю необходимо объяснить новый материал и проверить, как учащиеся осваивают его практически. Тогда на развитие логи- ческого мышления посредством творческих заданий можно заняться на допол- нительных занятиях. Как гласит общее положение Концепции развития допол- нительного образования детей Российской Федерации: «…Все острее встает задача общественного понимания необходимости дополнительного образова-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=