Молодежь и наука 2017
61 Ф. Ницше в работе «Так говорил Заратустра» возвышал «любовь к дальнему», определял ее как основу для создания сверхчеловека. Философ разрабатывает понятие сверхчеловека, того, кто во всех понятиях будет идеален, кто станет победителем «бытия и ничто», кто возвысится надо всем человеческим родом [См.: 2]. Ф. Ницше Цезарем и Наполеоном и считал их ярким примером суще- ствования сверхчеловека. Каждый из них оставил после себя неоднозначный отпечаток во всемирной истории. Порой их действия могли быть жестокими и несправедливыми, а лишь одно их решение могло унести тысячи жизней. Но Ницше восхищала их сила, их отвага, их решимость, их непоколебимость. Он считал, что всех этих качеств должен достичь и сверхчеловек, он должен стремиться к ним, и верить, что однажды, он приобретёт их для того, чтобы возвыситься надо всеми. Иными словами, философ отдал дань «любви к даль- нему» в своей теории сверхчеловека. По мнению Ницше, любовь неразрывно связана с презрением. По его словам, «любовь к дальнему» формируется из презрения ко всем людям настоящего времени. Современное ему поколение яв- ляется лишь отголосками того будущего, совершенного поколения, из которого после сформируется нечто совершенно иное, то, чем он будет безгранично гор- диться. Фридрих Ницше утверждает, что для совершенствования человечества необходимо чтобы каждый его представитель ощутил презрение к самому себе, к своему счастью, разуму, испытал ко всему этому глубокое отвращение. Толь- ко после этого человек сможет приблизиться к своему более совершенному «дальнему» существу. В своем произведении «Так говорил Заратустра» Ницше призывает бежать от «ближнего» и «любить дальнего» [См.: 2]. Учение песси- мизма повлияло на формирование мировоззрение Ф. Ницше. Поэтому он выде- ляет такое понятие как «трагическая красота». В его представлении единствен- ным прекрасным являлось движение на встречу жизненному трагизму. В более поздних работах «трагическая красота» перестала быть бесполезной и стала для него самоцелью. Смыслом его жизни стала «любовь к дальнему», это было высшим пределом всего ради которого он не жалел ничего. По его мнению, ги- бель человека была лишь одним способом достижения этой «любви к дальне- му». Ф. Ницше возвышает «любовь к дальнему», а «любовь к ближнему» пре- вращается у него в сострадание, смирение и даже мученичество. В рамках его учения о «любви к дальнему» он выдвигает идею так называемого прославле- ния жестокости. По мысли философа при помощи жестокости можно прийти к красоте. Он считает, что жестокость является основой силы. Он не терпит слабости в людях своего поколения. Преступные люди, по его мнению, более близки к понятию сверхчеловека, так как в них преобладает более сильная воля, чем у людей слабых духом. Таким образом, Ницше осуждает сострадание в лю- дях и оправдывает жестокость. Подводя итог, отметим, что через свои этические работы Фридрих Ницше пытается привить «любовь к дальнему», показать её величие. Он стремится раскрыть всю прелесть будущего более совершенного поколения, к которому человечество должно стремиться, чтобы становиться лучше. Это отдаленная перспектива, но из-за этого более желанная. Ради этого люди должны быть го- товы пожертвовать многим. Соответственно, наши близкие люди в этом буду-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=