Молодежь и наука 2017

59 все фракции. Они воспринимаются как несущие опасность и угрозу стабильно- сти общества. Их называют дивергентами, так как они не умеют подчиняться и нестандартно мыслят. Главным смыслом фильма выступает то, чтобы система четко функционировала без сбоев, в ней не должно быть инородных элементов. Инакомыслие, нестандартность являются злом. По мере развертывания собы- тий в фильме мы понимаем, что это классическая антиутопия. Фильм «Голодные игры» раскрывает постапокалиптический мире, где по- сле неизвестной глобальной катастрофы на территории бывшей Северной Аме- рики образовалось антиутопичное государство Панем со столицей-госу- дарством (Капитолий) отделенной от двенадцати (изначально тринадцать) порабощенных и угнетенных дистриктов, обеспечивающих столицу разнооб- разным сырьем. Очень правдоподобно представлено в фильме классовое деле- ние и неравенство Панема: богатые жители живут в Капитолии, их жизнь под- чиняется гедонистическим принципам – пиры, мода, развлечения. Жители дистриктов бесправны, чем выше дистрикт по номеру, тем он отдалённее от Капитолия, тем меньше в нем минимальных естественных благ. Жители каждо- го дистрикта изолированы от других и находятся на положении бесправных ра- бов. За бунт и свободомыслие жестоко карают, вплоть до полного физического уничтожения. Напоминанием провала восстания дистриктов (74 года назад до показанных в фильме событий) и постоянной демонстрацией силы столицы служат игры – ежегодный развлекательный турнир – Голодные игры. Фактически игры выступают уничтожением детей обоего пола (в возрасте от 12 до 18 лет, ко- торые в числе 24 участников становятся трибутами) потенциальных повстанцев, выживает сильнейший. Юридически это развлекательное мероприятие отсы- лающее зрителей фильма к играм римских гладиаторов и олимпийским играм. Эффект назидания усиливает трансляция игр во всех их жестоких и непригляд- ных подробностях по всех стране. Единственной целью любого трибута являет- ся – выжить любой ценой и стать единственным победителем Игр. Целью Ка- питолия стравливание детей на арене и разобщение дистриктов в реальной жизни, устраняя угрозу войны против Капитолия. Неравенство членов общест- ва также раскрывается и в неучастии детей жителей Капитолия в этих ужасных Играх, представляющих бойню. Оба этих фильма схожи в одном: в постапокалиптическом будущем люди разделены (либо на фракции, либо на дистрикты). Главной целью является власть. Государственные системы в постапокалиптическом мире чрезвычайно шатки и нуждаются в охране своих интересов и поддержании установленного порядка. Доступ к благам неравномерен, сильно социальное, политическое не- равенство. Отсутствует свобода, нарушены естественные права человека, цен- ности и моральные нормы носят либо утилитаристский, либо гедонистический характер. Антиутопия выступает примером негативного развития человечества и его истории, заставляет зрителей задуматься о современной ситуации в мире и их роли в ней.

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=