Молодежь и наука 2017

58 Е. Ю. Борзенкова Факультет иностранных языков, II курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Е. Н. Чеснова ФИЛОСОФИЯ МИРОВ ПОСТАПОКАЛИПСИСА В СОВРЕМЕННОМ КИНЕМАТОГРАФЕ В современном мире кинематограф занимает одно из важных мест в куль- туре многих стран. Мы много времени уделяем кино: посещаем кинотеатры, смотрим фильмы по телевидению или в Интернете, следим за последними но- винками кино. Современное кино представлено различными жанрами, которые направлены в своем упрощенном варианте на развлекательный характер, в более качественном исполнении, приближающемся к классическим образцам, элитарному искусству на достижение зрителем катарсиса, реализации релакси- рующей функции культуры. Комедии заставляют нас смеяться, драмы – пла- кать, мелодрамы – расслабляться, исторические фильмы – вспоминать факты и подробности мировых событий, фильмы ужасов – бояться. А какие чувства вызывают у зрителей фильмы о постапокалипсисе? О чем думает зритель во время просмотра такого фильма? Чтобы ответить на эти вопросы, сначала нам нужно разобраться в том, о чем эти фильмы, какие миры представлены там, в чем философия этих миров? Данная проблема является, на наш взгляд, инте- ресной и актуальной. В данной статье мы постараемся раскрыть поставленные выше вопросы. «Постапокалиптика» представляет собой жанр научной фанта- стики (литература, кинематограф) и фильмов катастроф, антиутопий, утопий. Главной характерной чертой выступает развитие действия в мире, который на- ходится на грани гибели или катастрофы, переживающем или уже пережив- шем глобальную катастрофу. На наш взгляд, наиболее ярко миры постапока- липсиса представлены в фильмах Гэри Росса «Голодные Игры» и Нила Бергера «Дивергент» снятым по первым частям популярных литературных трилогий. Фильм «Дивергент» раскрывает нам мир будущего, переживший страш- ную войну. Главным местом действия выступает футуристический Чикаго. Фильм раскрывает нам внешне изначально закрытое общество-утопию, которое разделено на пять фракций: «Эрудиция», «Дружелюбие», «Искренность», «От- речение» и «Бесстрашие». Социальное взаимодействие строится на основе же- сткого функционирования данных фракций, представляющихся как самым лучшим вариантом общественного устройства после катастрофы. Каждая фрак- ция имеет свои особенности, систему ценностей. Эрудиция представлена ум- ными членами общества, Дружелюбие – дружными, Искренность – честными, Отречение – добрыми, Бесстрашие – смелыми. Каждый член фракции проходит посвящение, дающее право принадлежать фракции. Выбор фракции свободен, но разово ограничен. Каждый подросток, достигший 16 лет, проходит тест, чтобы определить, к какой фракции он принадлежит, а на посвящении решает: либо остаться в своей фракции, либо стать членом новой фракции в соответст- вии со своими наклонностями и желанием. Есть люди, которым подходят сразу

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=