Молодежь и наука 2017

56 В. В. Болокина Факультет иностранных языков, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – И. В. Щукина ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В СТАРШИХ КЛАССАХ Введение новых стандартов образования требует применения информаци- онно-коммуникационных технологий (в дальнейшем – ИКТ). Особенно актуаль- ным это является при организации внеурочной деятельности по английскому языку в старших классах, так как использование ИКТ делает организацию вне- урочной деятельности более современной, разнообразной и насыщенной, обес- печивает наглядность, красоту, эстетику оформления внеклассных мероприятий, делает процесс обучения и воспитания более привлекательным для учащихся, повышает интерес к внеурочным мероприятиям, способствует адаптации уча- щегося к современному информационному пространству, развивает память, внимание, мышление, воображение, способствует повышению интереса обу- чающихся к истории и культуре страны изучаемого языка, а также усовершенст- вованию навыков и умений, приобретенных на уроках английского языка. Одной из форм организации внеурочной деятельности по английскому языку в старших классах с использованием ИКТ является виртуальная олим- пиада. В соответствии с научной работой «Организация внеурочной деятельно- сти обучающихся старшей школы» отечественного лингвиста, педагога, фило- лога С. И. Сабельниковой виртуальная олимпиада – это «форма организации внеурочной деятельности, заключающаяся в интеллектуальном соревновании учащихся посредством использования ИКТ» [1]. В силу сложности организации проведения данной формы внеурочной деятельности, виртуальные олимпиады по английскому языку чаще всего проводятся среди учащихся старших классов, обладающих необходимым уровнем знаний английского языка, а также умений работы с ИКТ. Другой формой организации внеурочной деятельности по английскому языку в старших классах с использованием ИКТ является конкурс веб-сайтов. В соответствии с научной статьей «Внеурочная деятельность школьников» оте- четственного филолога и педагога Д. В. Григорьева конкурс веб-сайтов – это «форма организации внеурочной деятельности, заключающаяся в соревновании нескольких лиц с целью выделить самого выдающегося. Идея проведения данно- го конкурса – подтолкнуть детей к созданию образовательного ресурса, который можно будет использовать в дальнейшей образовательной деятельности» [2]. Еще одной формой организации внеурочной деятельности по английскому языку в старших классах с использованием ИКТ является телеконференция. Согласно научной статье «Внеклассная работа по иностранным языкам в стар- шей школе» отечественного педагога, лингвиста, филолога Е. Б. Евладовой телеконференция – «одна из наиболее эффективных форм организации вне-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=