Молодежь и наука 2017

5 ние чувств автора, цели написания своих произведений, выявляются эмоции и переживания школьников, принятие и осознание ими ценности природы. На втором уроке, соответствующему второму этапу гипотезы, была про- ведена работа с детьми по теме «Театр». При помощи виртуальной экскурсии школьники могут ощутить своё при- сутствие в тот или ином месте, испытать почти те же ощущения, что и при на- стоящей экскурсии, почувствовать и увидеть красоту места, погрузиться в её атмосферу. Третий урок окружающего мира соответствовал теме природных зон России: зона смешанных и широколиственных лесов и пункту третьему нашей гипотезы. Здесь поднимались вопросы и темы обсуждений знаний школьников о природе их родного края, насколько они знают растительность окружающей их природы, животный мир; выявлялся эмоциональный отклик детей, их отно- шение к природе родного края, способность к эстетическому наслаждению природой. Далее выявлялись знания детей о деятелях культуры, которые опи- сывали природу нашего края, насколько хорошо они знают поэтов и писателей, их отношении к природе. После этого с учениками проводилась работа над сти- хотворениями И. С. Бунина, М. Ю. Лермонтова, работа с картинами И. И. Шиш- кина «Утро в сосновом лесу», В. Поленова «Горелый лес» в ходе которой отме- чалось, что то, что природа в разное время года отличается своей красотой и убранством, но не становится от этого менее красивой; оказывалось опреде- лённое воздействие на эмоционально-чувственные переживания школьников, обдумывании их отношения, оценки и суждения; а также отмечалась ценность леса, его природы, красоты, воздуха, который он нам даёт, важность лесных растений, грибов, кустарников, растительного и животного мира. Четвёртый урок по окружающему миру соотнесён с четвёртым пунктом гипотезы и темой урока: тема весенней природы в творчестве поэтов, писателей и художников XIX века. С детьми читается рассказ А. П. Чехова «Весна», после чего, в ходе бесе- ды, со школьниками делается вывод о том, что данный рассказ отражает весен- нюю природу, её пробуждение после долгой зимы, переменчивую погоду. Да- лее ученикам предлагаются четыре картины: А. Саврасова «Грачи прилетели», И. Левитана «Большая вода», А. И. Куинджи «Ранняя весна», С. А. Виноградов «Весна», А. А. Рылов «Зелёный шум» и выясняется, все ли они подходят под описание ранней весны, и почему. Выясняется, что последняя картина А. А. Ры- лова «Зелёный шум» не подходит к изображению ранней весны, так как на ней изображена весна уже в своей полном расцвете, вокруг всё покрыто зеленью, следовательно, на картине изображена поздняя весна. После чего читаются сти- хотворения Ф. И. Тютчева, А. Н. Плещеева, которые дети могут соотнести с картинами, и рассказать, какое стихотворение может подойти к любой из кар- тин и почему. Выявляется также их эмоционально-ценностное восприятие к картинам и стихотворениям, их отношение и понимание ценности. В конце школьникам даётся задание побыть в роли писателя, который очень вдохновлён природой весны. Они должны создать свою книгу-путеводитель о красоте вес-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=