Молодежь и наука 2017
48 упражнение «Позови ласково», упражнение «Нарисуй настроение», игра «Циф- ры», релаксация «Водопад», ритуал прощания. Второй блок нацелен на Формирование коммуникативных качеств и ком- муникативных навыков в общении с окружающими. В него также вошли 6 за- нятий, которые включают в себя разнообразные игры и упражнения. Первое занятие это блока «Твое, мое, общее!» направлено на коррекцию коммуника- тивных способностей детей. В него включены следующие игры и упражнения: ритуал приветствия, игра «Колпачки», упражнение «Коробка добрых поступ- ков», игра «Бабушка Маланья», упражнение «Хор животных», релаксация «Муравей», ритуал прощания. Второе занятие «Золотое сердце» предполагает коррекцию межличностных отношений, формирование коммуникативных ка- честв. В него вошли: ритуал приветствия, игра «Доброе сердце», упражнение «Кораблик», упражнение «Штанга», релаксация «Игра с песком», ритуал про- щания. Третье занятие «Комплименты» учит проявлять симпатию, работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками, развивает коммуникативные навыки. Сюда мы включили: ритуал приветствия, упражнение «Передай сиг- нал», упражнение «Закончи предложение», игра «Комплимент», игра «Кто оно (она)?», релаксация «Солнышко и тучка», ритуал прощания. Четвертое занятие под названием «Добрые волшебники» формирует коммуникативные качества ребенка. В это упражнение включились следующие игры и упражнения: ритуал приветствия, игра «Добрые колдуны», беседа «Как можно понять настроение человека?», упражнение «Замри», упражнение «Мешочек», игра «Угадай-ка», релаксация «Холодно-жарко», ритуал прощания. Пятое занятие « В мире есть не только я» предполагает формирование коммуникативных навыков. Сюда вошли: ритуал приветствия, игра «Съедобное-несъедобное», упражнение «Волшебные очки», игра «Царевна Несмеянна», рисунок на тему «дружба двух цветов», релаксация «Шишки», ритуал прощания. Заключительное занятие это- го блока и всей коррекционно-развивающей программы «Я умею дружить» имеет перед собой цель формировать коммуникативные качества ребенка, под- ведение итогов. В него мы включили: ритуал приветствия, игра «Волшебные заросли», игра «На мостике», упражнение «Дракон», упражнение «Русские Горки», релаксация «Полет высоко в небе», ритуал прощания. Таким образом, мы ожидаем, что данная программа будет эффективна при развитии и коррекции общения детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Литература 1. Андреева, Г. М. Социальная психология: Учеб. для студентов вузов / Г. М. Андреева.– М.: Аспект Пресс, 2017. 2. Виноградова, Н. А. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников: Практ. пособие / Н. А. Виноградова, Н. В. Позднякова.– М.: Айрис-пресс, 2011. 3. Волковская, Т. Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим не- доразвитием речи / Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова.– М.: Книголюб, 2014. 4. Лисина, М. И. Общение, личность и психика ребенка / М. И. Лисина; Под ред. А. Г. Рузской.– М.: Воронеж, 2005.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=