Молодежь и наука 2017
47 – формирование коммуникативных качеств и коммуникативных способ- ностей в общении с окружающими. При разработке занятий решались следующие задачи: – развитие эмоциональной вовлеченности в действия сверстника; – формирование коммуникативных навыков в общении со взрослыми и сверстниками; – формирование коммуникативных качеств; – повышение мотивации к деятельности; – увеличение исследовательской активности; – развивать умение работать в парах; – снимать эмоциональное и психофизическое напряжение; – развивать умение общаться в коллективе. При составлении коррекционно-развивающей программы учитывались следующие условия: – необходимость использования специальных упражнений, направленных на коррекцию общения. Первый блок коррекционно-развивающей программы направлен на форми- рование эмоциональной вовлеченности в действия сверстника и положительного отношения к нему. Этот блок включает в себя 6 занятий. Первое занятие «Позна- комимся?» предполагает знакомство детей с психологом и между собой, а также формирование дружественной и положительной атмосферы в группе. В него входят следующие упражнения и игры: ритуал приветствия, упражнение «Назо- ви себя», упражнение «Расскажи о себе», игра «Ласковое имя», игра «Волшеб- ный цветок», релаксация «Порхание бабочки», ритуал прощания. Второе занятие «Волшебство» направлено на формирование межличностных отношений, повы- шение эмоциональной вовлеченности в действие сверстника. Оно включает в се- бя такие игры и упражнения: ритуал приветствия, игра «Волшебники», упражне- ние «Разноцветный букет», игра «Волшебная подушка», релаксация «Цветок», ритуал прощания. Третье занятие «Общение – это радость» нацелено на развитие навыков выражения эмоций и понимание эмоций окружающих. В него входят: ритуал приветствия, упражнение «Маски», упражнение «Я радуюсь, когда…», игра «Лото настроения», релаксация «Воздушные шарики», ритуал прощания. Четвертое занятие «Быть друзьями – здорово» предполагает формирование сплоченности группы, умение работать сообща. Развитие эмоциональной вовле- ченности. В это занятие мы включили следующие игры и упражнения: ритуал приветствия, игра «Прогулка по ручью», упражнение «Ботинки», упражнение «Салат», игра «Кого не хватает», игра «Хоровод», релаксация «Облака», ритуал прощания. Пятое занятие этого блока называется «Дружный коллектив». Оно направлено на формирование чувства принадлежности к коллективу, развитие навыка учитывать мнение сверстника. В него мы внесли следующее: ритуал при- ветствия, игра «Сороконожка», упражнение «Радио», игра «Только вместе», ап- пликация «Лес», релаксация «Лентяи», ритуал прощания. Заключительное заня- тие этого блока «Доброжелательность» корректирует негативное поведение в коллективе, развивает коммуникативные способности детей. В него вошли игры и упражнения: ритуал приветствия, упражнение «Зачарованные дети»,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=