Молодежь и наука 2017
37 следнее занятие данного блока «Зарядка для памяти» мы включили: ритуал приветствия, игра «Слушай и исполняй-3», игра «Запомни свою позу»; игра «Смотри-слушай и запоминай движение», упражнение на расслабление «Потя- нулись и сломались», игра «Цепочка повторения», ритуал прощания. Третий блок коррекционно-развивающей программы нацелен на развитие и коррекцию образной памяти. В него также вошли 4 занятия, которые вклю- чают в себя разнообразные упражнения. Целью предложенных занятий являет- ся развитие слуховой, зрительной и образной памяти. В первое занятие этого блока «Кто быстрее запомнит» вошли следующие упражнения: ритуал привет- ствия, упражнение «Рыба, птица, зверь», упражнение «Поменялись местами», упражнение «Разноцветная лесенка», упражнение на расслабление глаз «Сквозь пальцы», упражнение «Раскрась петушка», ритуал прощания. Во второе занятие «Разминка для памяти» мы включили: ритуал приветствия, упражнение «По- втори и продолжи», упражнение «Запомни картинки», упражнение «Шапка не- видимка», упражнение «Движения глазами в стороны», упражнение необычные значки, ритуал прощания. Третье занятие «Играем и тренируем память» состо- ит из следующих упражнений: ритуал приветствия, упражнение «Магазин», уп- ражнение «Запомни и найди», упражнение «Восстанови порядок», упражнение «Пальминг», упражнение «Запомни пару», ритуал прощания. В заключительное занятие этого блока «Кто запомнит лучше всех?» входит: ритуал приветствия, упражнение «Пары слов», упражнение «Найди пару», упражнение «Иноплане- тяне – 1», упражнение «Отдых для глазок», Упражнение «Весёлые таблицы», ритуал прощания. Четвертый блок нацелен на развитие комбинированной памяти. Данный блок включает в себя 3 занятия. Первое занятие «Играем со словами» предпо- лагает развитие моторно-слуховой, слуховой, зрительной, смысловой и комби- нированной памяти. Оно включает в себя такие упражнения и игры: ритуал приветствия, игра «Повтори за мной», упражнение «Инопланетяне – 2», упраж- нение «Запомни слова», упражнение на расслабление «Подышим», упражнение «Рисуем схему – 3», ритуал прощания. Второе занятие «Активный день» на- правлено на развитие моторно-слуховой, зрительной, образной и комбиниро- ванной памяти. В него входят следующие игры и упражнения: ритуал привет- ствия, игра «Смотри – слушай и запоминай движение», игра «Разведчик», упражнение «Сравни картинки», упражнение «Массаж век», упражнение «Вспомни пару», ритуал прощания. Заключительное занятие четвертого блока «Как мы изменились» нацелено на развитие моторно-слуховой, слуховой, зри- тельной, образной и комбинированной памяти. В него мы внесли следующее: ритуал приветствия, игра «Сможешь как я?», упражнении «Эстафета слов», иг- ра «Разведчик и командир», упражнение «Расслабимся», упражнение «Запомни и нарисуй», ритуал прощания. Таким образом, мы ожидаем, что данная программа, описание которой представлено в таблице 1, будет эффективна при развитии и коррекции видов памяти у младших школьников с нарушением зрения.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=