Молодежь и наука 2017

369 истории Древнерусского государства. На занятиях активно используются пре- зентации, мультимедийная доска, проектор, компьютер, тексты (на старославян- ском, церковнославянском языке), материалы для творческих заданий [2]. Разрабатывая данный проект, мы решили сфокусировать внимание на 5 те- матических блоках. Для каждой темы определялись когнитивные и деятель- ностные цели, необходимое используемое оборудование и задания, опреде- ляющие деятельность учащихся по усвоению той или иной темы. Большое внимание мы уделили воспитательному аспекту. Так, детям неоднократно предлагалось написать небольшие сочинения-рассуждения по предложенным пословицам и поговоркам, подумать над смыслом того или иного сказания или притчи, выявить их моральное и нравственное значение. Часть заданий была направлена на самостоятельный поиск детьми ответов на вопросы (например: «Прочитайте предложенный отрывок «Повести времен- ных лет» и расскажите классу о пути «из варяг и в греки»). Посредством курса дети узнают больше о краеведении, диалектологии, фольклоре и этимологии, объясняют написание слов с непроверяемыми орфо- граммами посредством этимологического анализа. Для организации занятий предлагается следующий тематический план. План приложения к занятиям 1. Древнерусские мифы и сказания. 2. Образование Киевской Руси. Крещение Руси. 3. Письменность у древних славян. Тайна славянской азбуки. Церковно- славянский язык. 4. Культура Древней Руси. 5. Виды древнерусского искусства (язык и литература; летописание; архи- тектура; иконопись; кузнечное искусство; резьба по камню и дереву; быт). 6. Актуальность (судьба) древнерусского культурного наследия в совре- менном мире (круглый стол, конференция). На заключительном занятии можно наградить учащихся грамотами и сер- тификатами. Заключительное занятие предполагает проведение круглого стола. Дети могут провести небольшие исследования, темы которых заявлены в приложении (например, «Мое генеалогическое древо»), представить свои творческие номера (рисунки, песни и танцы). Также учитель проводит мастер- класс по изготовлению куклы или оберега. Литература 1. Русская архитектура [Электронный ресурс] // Википедия: Свободная эн- циклопедия.– URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Русская_архитектура (дата об- ращения: 12.03.2017). 2. Открытый урок. Внеклассное мероприятие по теме «Древняя Русь» [Электронный ресурс].– URL: http://festival.1september.ru/articles/625854/ (дата обращения: 12.03.2017).

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=