Молодежь и наука 2017

36 М. В. Евлампиева [3], Т. Н. Ланина [3], М. В. Черенков [3], Е. И. Рогов, Л. Ф. Тихомирова [4], Э. Н. Петлякова [2]. Коррекционно-развивающую программу можно разделить на 4 блока: 1) развитие смысловой памяти; 2) развитие моторно-слуховой памяти; 3) разви- тие образной памяти; 4) развитие комбинированной памяти. При разработке занятий решались следующие задачи: – развитие моторно-слуховой памяти; – развитие комбинированной памяти; – развитие слуховой памяти; – развитие смысловой памяти; – развитие зрительной памяти; – развитие образной памяти. При составлении коррекционно-развивающей программы учитывались следующие условия: – необходимость использования специальных развивающих игр и упраж- нений, направленных на развитие и коррекцию видов памяти. Первый блок коррекционно-развивающей программы направлен на разви- тие смысловой памяти. Этот блок включает в себя 3 занятия. Первое занятие «Знакомство» предполагает знакомство детей с психологом и между собой, а также развитие смысловой памяти. В него входят следующие упражнения: ритуал приветствия, упражнение «Снежный ком», упражнение «Запомни па- рочки», упражнение «Группировка слов – 1», упражнение «Гимнастика для глаз», упражнение «Свяжи пару», ритуал прощания. Второе занятие «Быстро запоминай» направлено на развитие смысловой памяти. Оно включает в себя следующие упражнения: ритуал приветствия, упражнение «Группировка слов – 2», упражнение «Рисуем схему – 1», упражнение «Зашифруй предложение», уп- ражнение «Глазки отдыхают», упражнение «Запомни нужные слова», ритуал прощания. Заключительное занятие этого блока «Что я помню лучше всего» предполагает развитие смысловой памяти. В него входят: ритуал приветствия, упражнение «Рисуем схему – 1», упражнение «Стенограф», упражнение «Груп- пировка», упражнение «Письмо носом», Упражнение «Цепочка ассоциаций", ритуал прощания. Второй блок направлен на развитие и коррекцию моторно-слуховой памя- ти. В него вошли 4 занятия, цель которых заключается в развитии данной памя- ти. В первое занятие второго блока «Давайте поиграем» вошли следующие иг- ры и упражнения: ритуал приветствия, игра «Запомни движения – 1», игра «Слушай и исполняй-1», игра «Смотри-слушай и запоминай движение», уп- ражнение «Отдыхаем» (релаксация), игра «Называя дни недели», ритуал про- щания. Во второе занятие «Тренируем память» включены следующие игры и упражнения: ритуал приветствия, игра «Запомни движения – 2», игра «По- втори за мной», игра «Слушай и исполняй-2», упражнение «Травинка на ветру» (релаксация), игра «Веселый счет», ритуал прощания. Третье занятие «Давайте запоминать» состоит из следующих игр и упражнений: ритуал приветствия, игра «Сможешь как я?», игра «Веселые цифры», игра «Цветная линейка», уп- ражнение на релаксацию «Дракон», игра «4 стихии», ритуал прощания. В по-

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=