Молодежь и наука 2017

356 А. А. Ханина Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Ю. В. Шарановская ВОЗМОЖНОСТИ МОЛОДЁЖНЫХ ЦЕНТРОВ В СОЗДАНИИ УСЛОВИЙ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ МОЛОДЁЖИ Последнее десятилетие одним из приоритетных направлений российской государственной молодежной политики является создание условий для само- реализации молодых людей. Молодежные центры, являясь неотъемлемой частью инфраструктуры молодежной политики, относятся к учреждениям ор- ганов по делам молодежи, создаваемым в целях обеспечения социально- правовой защищенности молодежи, интеграции их в социально-экономичес- кую, общественно-политическую и культурную жизнь страны, региона, посе- ления, а также целенаправленной социально-досуговой работы с молодежью по месту жительства. Для эффективной самореализации молодых людей в рамках молодежных центров нужно четкое понимание того, какие условия необходимы для эффек- тивности данного процесса и какими возможностями реально располагают мо- лодежные центры. Молодежь – это «социально-демографическая группа, выделяемая на ос- нове совокупности возрастных характеристик», места и функций в социальной структуре общества, специфических интересов и ценностей [2, с. 82]. Исследо- ватели проблем самореализации молодежи считают, что эффективным перио- дом для самореализации является период молодости, период включения чело- века в различные виды деятельности и жизненные ситуации. Самореализация, согласно А. В. Мудрику, предполагает «реализацию че- ловеком активности в значимых для него сферах жизнедеятельности и (или) взаимоотношений» [3, с. 32] и является одной из социально-психологических задач социализации. Несмотря на многочисленные исследования, посвященные вопросам само- реализации личности, вопросы условий ее обеспечения представлены в них не- достаточно. Отдельные условия самореализации молодежи описаны в работах М. Г. Квитковой, А. В. Павлинова, Ю. М. Пасовец, Н. А. Кебиной. Согласно этимологии понятия «условие» можно рассматривать как «об- стоятельство, от которого зависит что-либо» и как «обстановку, в которой что- либо осуществляется» [4]. На основании результатов комплексного анализа понятия «условие», Н. Ипполитова и Н. Стерхунова сделали заключение, что его сущность может быть охарактеризована несколькими положениями: «условие есть совокупность причин, обстоятельств, каких-либо объектов», «обозначенная совокупность влияет на развитие, воспитание и обучение человека» и «влияние условий мо- жет ускорять или замедлять процессы развития, воспитания и обучения, а также воздействовать на их динамику и конечные результаты» [1].

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=