Молодежь и наука 2017

354 на том, каким образом необходимо правильно начинать выполнять его, выде- ляет существенное и условное, показывает основные приемы выполнения ри- сунка, рассказывает какие цвета лучше применять в работе. Для достижения высоких результатов, учителю необходимо повторно выполнить рисунок на доске, совместно с учениками. При этом лучше отрабатывается последова- тельность выполнения рисунка. У детей младшего звена наиболее активным является эмоциональное вос- приятие, опосредованное выражение чувств, эмоций, часто ограничивающееся в значении «это мне нравится – это мне не нравится». При анализе художест- венного произведения дети воспринимают и воспроизводят информацию изна- чально на эмоциональном уровне. Рассматривая вторую проблемную сторону восприятия – интеллектуальную, подразумевается осознание детьми средств художественной выразительности, их обоснованность и логику в использова- нии композиторами, художниками, поэтами и т. д. для создания тех или иных художественных образов. Поэтому приобретает статус актуальности необходи- мость учить детей «размышлять об искусстве». Такие размышления могут строиться на основе эмоционального освоения музыкальных и художественных видеофильмов и кинофильмов. В настоящее время каждый ребёнок ежедневно встречается с «экранными искусствами». Дети просматривают видео, ходят в кино, знакомятся с телевидением, при помощи экранов компьютеров, план- шетов, смартфонов, телевизоров). Такие «экранные искусства» обладают боль- шой силой эмоционального, нравственно-эстетического воздействия на детское восприятие. У младших школьников под влиянием экранных образов активно развивается аудиовизуальное восприятие. При визуальном восприятии, когда глаза отражают конкретную форму, конкретизируется тип предмета. А при прослушивании музыки уши создают для человека так называемый «портрет» звука. В таком случае музыкальный образ и художественный образ восприни- маются детьми полнее, совершеннее, ярче при звучании музыки, в дополнении просмотра картин, движений, развитием, а при изображении картин и образов – в сопровождении звуков. Уроки изобразительного искусства с использованием компьютерных тех- нологий на завершающем этапе урока позволяют еще раз повторить содержа- ние его темы, основные приемы работы, после чего проверить выполнением небольших заданий уровень знаний учащихся. Такая работа займет минималь- ное количество времени на уроке, но вместе с тем оставит в памяти учащихся яркое эмоциональное впечатление. Применение учителем информационных коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства позво- ляет усилить положительную мотивацию детей к обучению, активизирует их познавательную деятельность. Как отмечает В. С. Кузин, аудиовизуальные средства обучения занимают особое место среди других средств обучения и оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, поскольку обеспечи- вают образное восприятие изучаемого материала и его наглядную конкретиза- цию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания; являются синтезом достоверного научного изложения фактов, событий, явлений с эле- ментами искусства, поскольку отображение жизненных явлений совершается

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=