Молодежь и наука 2017
353 Е. В. Ушакова Факультет искусств, социальных и гуманитарных наук, IV курс (заочная форма обучения) Научный руководитель – И. Н. Антоненкова ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НАГЛЯДНОСТИ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Уроки изобразительного искусства самым прямым образом связаны с на- глядностью в обучении. В распоряжении педагога-художника располагаются разнообразные средства наглядного обучения, такие как различные иллюстра- ции, альбомы, репродукции произведений изобразительного искусства, учеб- ные модели, опубликованные типографическим способом или подготовленные преподавателем таблицы, рисунки, плакаты, схемы, кинофильмы, презентации, а также рисунки, выполненные учителем непосредственно во время урока. При изучении различных общеобразовательных дисциплин принцип наглядности на уроках изобразительного искусства играет, безусловно, важную и конечно не- посредственную роль. Поскольку на занятиях изобразительного искусства на- глядность обучения занимает первостепенное значение. Именно наглядность выражается одним из главных средств получения информации учениками об изучаемом материале на уроках изобразительного искусства. Опираясь на зри- тельное впечатление, приобретаемое при анализе иллюстраций, сопровождаю- щих разъяснение учителя, ученики получают более полное представление об изучаемом материале. Детям становится легче понять, осмыслить, проанализи- ровать, запомнить главное в теме урока. Чем больше органов чувств участвует в восприятии учеником, тем его познание глубже и вернее. Основная задача преподавателя – наиболее полно, доходчиво, понятно до- нести учебный материал до обучающихся. Данная задача предъявляет к рисун- ку ряд основных требований. Главным образом, рисунок, изображенный на доске, должен быть довольно крупного размера, чтобы все сидящие в классе хорошо видели его. В то же время он должен быть ярким, также предельно про- стым, ясным, лаконичным. В изображенном на доске рисунке учителю необхо- димо выделить главное. Основная задача на уроке изобразительного искусства – обратить полное внимание учащихся на рисунок, изображенный на доске. Не- обходимо иметь в виду, что в основном рисунки на доске выполняет учитель. При соблюдении этого условия, детям будет с легкостью даваться материал, представленный преподавателем на уроке изобразительного искусства, а так- же обучающимся будет предоставлено правильное направление для самостоя- тельного решения задачи построения объемных оборотов. Следовательно, долго рисовать, тем самым задерживать внимание детей работой на доске,– не следует. Ещё одним необходимым условием является то, что эти рисунки должны быть выполнены на высоком художественном уровне. Это определя- ется основной задачей на уроках изобразительного искусства, а именно: раз- вивать художественное восприятие, творческое воображение и изобразитель- ные навыки школьников. Выполняя рисунок, учитель акцентирует внимание
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=