Молодежь и наука 2017

35 Е. В. Барабанова Факультет психологии, IV курс (очная форма обучения) Научный руководитель – Т. И. Лях РАЗВИТИЕ И КОРРЕКЦИЯ ВИДОВ ПАМЯТИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ Проблема развития и коррекции видов памяти у младших школьников все- гда была актуальной и социально значимой. Это вызвано тем, что в данном возрасте ведущей становится учебная деятельность. Для успешного и плодо- творного осуществления этой деятельности необходим достаточно высокий уровень развития видов памяти. Обучение ребёнка напрямую зависит от сфор- мированности видов памяти, обеспечивающих учащемуся приобретение новых знаний. Эта же проблема ещё более характерна для детей младшего школьного возраста с нарушением зрения, так как в силу своего дефекта процессы разви- тия памяти задерживаются, замедляются в своём развитии, а это в свою очередь приводит к отставанию в обучение, в познание окружающего мира. Память – это форма психического отражения, заключающаяся в запоминании, сохранении и последующем воспроизведении данных нашего опыта [1, с. 127]. Исследованием проблемы развития и коррекции видов памяти младших школьников с нарушением зрения занимались многие отечественные ученые, такие как А. Г. Литвак, М. И. Земцова, Л. И. Солнцева, В. А. Лонина, А. А. Зо- това и др. Исследования данных психологов показали, что развитие видов памяти де- тей младшего школьного возраста с нарушением зрения развиваются по тем же закономерностям, что и виды памяти нормально видящих сверстников. Хотя определенные специфические особенности этого процесса, вызванные ограни- чением зрительных нарушений, замедляют развитие отдельных видов памяти. В ходе нашего исследования мы определили специфику коррекционно- развивающей работы, направленной на развитие и коррекцию видов памяти младших школьников с нарушением зрения. Цель данной программы – развитие и коррекция видов памяти у младших школьников с нарушением зрения. Использование данной коррекционно-развивающей программы предпола- гает развитие видов памяти младших школьников с нарушением зрения через нахождение путей решения предполагаемых задач, учитывающих возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Коррекционная программа рассчитана на 14 занятий, каждое из которых длится 40 минут. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Каждое занятие имеет свои задачи и цель. Занятия проводятся как в групповой, так и в индивидуаль- ной форме. При разработке содержания занятий и упражнений, входящих в коррекци- онно-развивающую программу, мы использовали труды таких авторов как:

RkJQdWJsaXNoZXIy ODQ5NTQ=